Главная » окружающий мир » Делу – время, потехе — час. Книга – друг и наставник. Окружающий мир. 1 класс Ответы к рабочей тетради и учебнику. Плешаков Новицкая

Делу – время, потехе — час. Книга – друг и наставник. Окружающий мир. 1 класс Ответы к рабочей тетради и учебнику. Плешаков Новицкая

Делу – время

Правила поведения во время урока

  1. В класс нужно приходить вовремя.
  2. Нельзя разговаривать на уроке, мешать другим ученикам слушать учителя.
  3. Нужно быть внимательным и выполнять задания учителя.
  4. Если есть вопросы, нужно поднять руку и дождаться, пока учитель обратит на тебя внимание.
  5. Нельзя есть на уроках

Книга – друг и наставник

Сравни, как делали книги в старину и как делают сейчас

В старину книги делали вручную, на это уходило много времени и сил. Книги были очень дорогими, и не каждый мог позволить себе иметь их. Сейчас книги печатают на станках, и они стали намного дешевле.

Отгадай загадку: Один сварил, другой налил, третий хлебает, а в ней не убывает.

В данной загадке речь идет о книге.

“Сварил” – тот, кто придумал содержание книги, написал

“Налил” – сделал саму книгу (бумагу, переплет)

“Хлебает” – читатель

“Не убывает” – книгу можно читать много раз, многие люди могут ее читать и она не закончится.

В загадке мы видим аллегорию к пище, в данном случае – это пища для ума.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Прочитайте пословицы, напечатанные старинным шрифтом и объясните их.

Смысл пословицы “Будь светел как солнце”

Данная пословица призывает быть открытым, честным, искренним человеком, ведь солнце не может быть тёмным, скрытым, фальшивым.

Смысл пословицы “Будь своему слову хозяин”

Смысл данной пословицы заключается в том, что человек должен отвечать за свои слова и нести ответственность за то, что он обещал.

Почему нужно беречь книгу?

Даже несмотря на то, что информация сейчас доступна в электронном формате, книги всё равно необходимо беречь. Во-первых, из уважения к труду людей, которые создали книгу. Во-вторых, если бережно относиться к книге, она нам прослужит долгие годы, ее смогут прочитать много человек. А еще потому что книга – прекрасный собеседник и друг, а друзей нужно беречь. На мой взгляд, рвать, мять, рисовать в книгах просто кощунственно. К книгам нужно относиться с уважением.

Потехе – час

Отгадай загадки. Нарисуй отгадки.

За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (Часы)

Паутинка-паутинка, да греет спинку. (шаль)

Какой малыш рождается с усами? (котенок)

Подчеркни ответ: 

Что находится между полом и потолком?

Подчеркиваем союз “И”, он находится между словами “пол” и “потолок” в данном предложении

Как в четырех клетках написать “сухая трава”?

Ответ, сухая трава называется сеном, вписываем слово СЕНО

Отгадай загадку на внимание. Нарисуй ответ.

“По узкой дороге шли две машины: одна в гору, другая на гору. Как они разъехались?” 

В гору и на гору – это синонимы, машинки движутся в одном направлении, им не нужно разъезжаться, они едут друг за другом.

Что здесь нарисовано?

Это шуточные загадки и нарисовано здесь конечно может быть все, что угодно и на что хватит вашей фантазии. Так что смело фантазируйте. Лично мне первый рисунок напомнил шею жирафа, второй рисунок – часть карандаша.

Если же говорить об условно “официальном” ответе, то на первом рисунке – медведь лезет на дерево (мы видим ствол дерева, медведь сзади и видны только его четыре лапы), на втором рисунке шея жирафа.

Вообще правильного ответа в таких картинках нет, чем веселее и интереснее ответ вы придумаете – тем лучше. Это тренировка креативного мышления и фантазии.

Вспомни или придумай сам рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу.

Здесь нужно нарисовать контур какой-нибудь выразительной части животного, остальные части животного должны быть спрятаны.

Примеры рисованных загадок

Например, зайчик за пеньком, рисуем выразительные уши.

У поросенка самое выразительное пятачок, рисуем пятачок.

Такого типа картинки-головоломки, которые могут означать самые разные предметы, какие вы увидите и нафантазируете называют картинки-друдлы.

Вот еще несколько примеров таких картинок

Раздели игрушки так, чтобы каждому досталась игрушка своего времени

Игрушки детей из прошлого: деревянная лошадка (4), тряпичная кукла (6), деревянный пароход (7), солдатики (9), повозки (10), тряпичный мяч (11)

Игрушки современных детей: машинка (1), кукла (2), футбольный мяч (3), плюшевый мишка (5), самолет (8)

Какая игрушка подходит для любой пары?

Фарфоровая кукла (2) могла быть и у детей из прошлого, и у современных детей. У современных детей мы также можем встретить тряпичный мяч и тряпичную куклу, лошадку-качалку.

Рассказ о любимой игрушке

Я хочу рассказать вам о моей самой любимой игрушке. Её зовут Алиса. Она — плюшевый зайчик. Алиса очень милая: у неё длинные ушки, большие голубые глаза и мягкая шёрстка. Я люблю её так сильно, потому что она напоминает мне о моей бабушке. Однажды, когда я заболел, она подарила мне эту игрушку, чтобы мне было легче выздоравливать. Теперь Алиса всегда со мной. Я беру её с собой в постель каждую ночь, и она охраняет мои сны. Я люблю свою Алису больше всего на свете!

Больше примеров рассказов здесь

Рассмотри фотографию. Знакома ли тебе эта старинная игра? Как выбрать ведущего для неё?

Эта игра называется “Жмурки”.

Правила игры в “Жмурки”

  1. Водящего для игры выбирают с помощью считалочки.
  2. Водящему завязывают глаза и раскручивают
  3. Водящий пытается поймать других участников, участники игры при этом дразнят водящего, бегают вокруг него
  4. Если водящему удалось кого-то поймать, он должен его опознать не открывая глаз. Если угадал, то пойманный становится водящим.

Примеры детских считалочек

Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!

Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.

Я — зверёк
И ты — зверёк.
Я — мышонок,
Ты — хорёк.
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён,
Тот вышел вон.

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана:
«Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить».

Аты‑баты, шли солдаты,
Аты‑баты, на базар.
Аты‑баты, что купили?
Аты‑баты, самовар.
Аты‑баты, сколько дали?
Аты‑баты, сто грошей.
Аты‑баты, выходи‑ка,
Аты‑баты, поскорей.

Какие игры ты любишь? Какой игре можешь научить одноклассников?

Я люблю разные игры. Подвижные – догонялки, прятки, “море волнуется раз”. Еще мне нравятся разные настольные игры: шашки, шахматы, крокодил.

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ответы на задания


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *