1. С помощью дополнительной литературы или Интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края. Запиши краткий рассказ о нем. Например: Илья Муромец — герой русских былин, победитель Соловья-разбойника, страж на границе древних русских земель. — Примеры рассказов и иллюстраций здесь
2. Соотнеси годы и века. Заполни таблицу.
1861 год — 19 век
74 год — 1 век
1492 год — 15 век
2000 год — 20 век
988 год — 10 век
1945 год — 20 век
2015 год — 21 век
3. Запиши годы рождения твоих бабушки и дедушки, родителей и год твоего появления на свет. Определи и запиши, каким векам соответствуют эти годы.
Годы рождения начинающиеся на 19ХХ — это будет 20 век. Годы рождения начинающиеся на 20ХХ — это будет 21 век.
4. С помощью текста учебника определи век, когда жил древнегреческий историк и путешественник Геродот. Обозначь этот век на схеме «Река времени»
Геродот родился в 484 году до н.э., а умер в 425 году до н.э. Значил Геродот жил в 5 веке до н.э.
5. Проект «Календарь памятных дат».
Готовый календарь памятных дат смотрите здесь
Начните составлять «Календарь памятных дат». Странички календаря собирайте в папку. Используя материал учебника (с. 6), дополнительную литературу, интернет, составьте пробный вариант первой странички календаря, посвященный Нестору-летописцу — отцу русской истории.
При подготовке страничек используйте следующий план:
1. День памяти (число, месяц)
2. Название события или имя Выдающегося деятеля истории и культуры.
3. Даты рождения и кончины выдающегося деятеля.
4. Его вклад в историю и культуру страны.
5. Если памятная дата посвящена знаменательному событию, составьте его краткое описание.
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Ответы на задания.