- Запиши значения слов.
- Ватага – гурьба, орава, большая шумная компания людей
- Заводь – небольшой залив около берега с медленным течением воды
- Затон – речной залив, глубоко вдающийся в сушу
- Дозорила – наблюдать, нести дозор
- Хоронились – прятались, притаились, скрывались
- Пряный – ароматный, острый, возбуждающий органы обоняния
2. Напиши, какие образы противопоставлены в стихотворении.
В произведении противопоставлены образы лебедя и орла.
3. Составь палитру красок стихотворения. Подбери к словам их цветовые описания в тексте.
Блестки – алые Колечки – изумрудные
Зорюшка – красная Лучи – багровые
Покрывала – златотканные Роса – жемчужная
Лебедушка – белоснежная Озеро – серебряное
Побережье – зеленое Солнце – золотистое
Росинки – серебристые Цветы – лазоревые
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
4. Выдели в тексте произведения:
- Вступление: 1-3 строфы
- Завязку: 4-9 строфы
- Кульминацию (самый напряженный момент): 10-25 строфы
- Развязку: 26 строфа
- Заключение: 27 строфа
5. Приведи примеры средств художественной выразительности из стихотворения «Лебедушка».
Эпитеты | Сравнения | Олицетворения |
Леса темного | Выплывала словно зоренька | Камыши шепталися |
Красна зорюшка | Росинки словно жемчуг | Перешептывались лилии |
Ясной радугой | Как гости чужедальние | Цветы улыбались |
Ярким пламенем | Как стрела кинуться | |
Роса жемчужная | Летели словно брызги | |
Озером серебряным | ||
Белоснежная лебедушка | ||
Гладь зеркальная | ||
Туча черная | ||
Грозный взмах | ||
Крыла могучего | ||
Когти острые | ||
Ногами помертвелыми | ||
Слезы горькие |
6. Вспомни, в каких еще произведениях персонажи были лебеди. Запиши названия произведений.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди», Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», литовская сказка «Королева-лебедь».
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы