Home » Литературное чтение » Развитие речи. Устное сочинение – обработка народной сказки. Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Развитие речи. Устное сочинение – обработка народной сказки. Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Урок 47.

2. Найди в тексте предложение, в котором напрямую с издевкой высмеивается глупость медведя. Подчеркни его. Это предложение надо сохранить почти дословно.

А ему, тостопятому дураку, надо бы ответить, что с севера, он бы еще крепче зубы-то прижал, а он сказал: «С запада!»

3. Подумай, где можно с помощью дополнительных слов выразить мысль более точно. Вставь эти слова.

А ему, тостопятому дураку, надо бы ответить, что (дует) с севера …

Рот-то разинул, тетерев (изо рта) выпал …

4. Найди в тексте просторечные слова и их формы, замени их на общелитературные (вместо рот-то – рот и др.)

Разинул – открыл

Отобедать – пообедать

Сдогадалась – догадалась

Скажи-ка – скажи

Толстопятому – толстолапому

Зубы-то – зубы

5. С помощью каких сравнений, определений можно оживить сказку, не меняя ее смысла? Как по-другому называют лису? Медведя? Как идет лиса? А как медведь?

Медведь – Михаил Потапыч, косолапый и степенный, уставший от жары. Идет медленно, вразвалочку.

Лиса – Лиса Патрикеевна, ловкая, яркая, с цветным платочком. Идет и пританцовывает, пушистым рыжим хвостом поигрывает.

6. Выбери 2-3 подходящие пословицы и поговорки. Найди им место в тексте.

Сообразила, и спрашивает медведя:  «…». А сама ужом вьется, в глаза заглядывает, улыбается ласково так.

Голова-то у Миши с пивной котел, а ума ни ложки. Рот-то разинул, тетерев выпал …

7. Представь, как звучит сказка, если надо – измени порядок слов, обыграй рифмы.

Прогуливался как-то медведь до еды жадный по лесу

Вдруг тетерев как вспорхнет, да как угодит в Мишин открытый рот

А сама ужом так и вьется, в глаза заглядывает

А лисичка – хвать птицу и была такова

8. Расскажи сказку, изрядно ее обогатив.

Прогуливался как-то медведь до еды жадный по лесу. Идет вразвалочку, сопит и кряхтит, рот нараспашку — тяжело Михаилу Потапычу во время жары в своей толстой шубе. Вдруг откуда ни возьмись тетерев как вспорхнет, да как угодит в Мишин открытый рот. А медведь не растерялся, челюсти сжал и идет дальше – будет что на обед скушать.

Тут идет кума Лиса Патрикеевна, ловкая, яркая, с цветным платочком. Идет и пританцовывает, пушистым рыжим хвостом поигрывает. Увидела медведя с тетеревом во рту и чуть было не запела от радости – будет ей славный обед. Быстро сообразила и спрашивает Мишу, откуда же ветер нынче дует. А сама ужом так и вьется, в глаза заглядывает да улыбается ласково.

Голова-то у Миши с пивной котел, а ума ни ложки. Гаркнул «С запада!», рот разинул – так тетерев и выпал. А лисичка времени зря не теряла – хвать птицу и была такова. Так и остался Миша ни с чем.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей - еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *