1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Рассказ о разнообразии растений
Группы растений отличаются друг от друга. Есть общие черты: не могут передвигаться, питание получают только из водных растворов.
У всех растений, кроме водорослей и мхов, есть деление на части: корень, стебель, листья, цветки и плоды с семенами. Мхи имеют только стебель и листья. У папоротников нет цветков и плодов. У хвойных вместо листьев – иглы, а вместо плодов – шишки.
В каждой группе тысячи видов. Они различаются:
• размерами (подорожник и сосна);
• продолжительностью жизни (столетний дуб и цветы);
• цветом (зеленый, красноватый или пестрый оттенок);
• местом произрастания (пустыня, болото, лес и т.д.).
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Задание выполняется следующим образом: нужно написать пять растений, по одному растению из каждой группы. Однокласснику нужно определить к какой группе каждое из растений относится.
Вот пример задания
Морская капуста (ламинария), сфагнум, хвощ, ромашка, сосна.
Ответ к заданию:
- Морская капуста – водоросли
- Сфагнум – мхи
- Хвощ – папоротники
- Ромашка – цветковые
- Сосна – хвойные растения
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
- Одуванчик лекарственный – 5 штук
- Подорожник большой – 2 штуки
- Клевер красный – 3 штуки
- Всего растений – 10 штук
- Всего видов растений – 3 вида
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Группы растений | Число видов |
---|---|
Водоросли | 100 000 |
Мхи | 27 000 |
Папоротники | 10 000 |
Хвойные | 600 |
Цветковые | 250 000 |
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (Цветковые) В какой группе меньше всего видов? (Хвойные)
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа, гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений.
лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова “Интересно почему?”
Заполни пропуски.
Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.
Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка
Растения у меня во дворе: ель, береза