Главная » Разнообразие растений. Стр. 39-41 Окружающий мир Плешаков 3 кл, рабочая тетрадь ответы

Разнообразие растений. Стр. 39-41 Окружающий мир Плешаков 3 кл, рабочая тетрадь ответы

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

разнообразие растений

Рассказ о разнообразии растений

Группы растений отличаются друг от друга. Есть общие черты: не могут передвигаться, питание получают только из водных растворов.
У всех растений, кроме водорослей и мхов, есть деление на части: корень, стебель, листья, цветки и плоды с семенами. Мхи имеют только стебель и листья. У папоротников нет цветков и плодов. У хвойных вместо листьев – иглы, а вместо плодов – шишки.
В каждой группе тысячи видов. Они различаются:
• размерами (подорожник и сосна);
• продолжительностью жизни (столетний дуб и цветы);
• цветом (зеленый, красноватый или пестрый оттенок);
• местом произрастания (пустыня, болото, лес и т.д.).

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Задание выполняется следующим образом: нужно написать пять растений, по одному растению из каждой группы. Однокласснику нужно определить к какой группе каждое из растений относится.

Вот пример задания

Морская капуста (ламинария), сфагнум, хвощ, ромашка, сосна.

Ответ к заданию:

  • Морская капуста – водоросли
  • Сфагнум – мхи
  • Хвощ – папоротники
  • Ромашка – цветковые
  • Сосна – хвойные растения

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  • Одуванчик лекарственный – 5 штук
  • Подорожник большой – 2 штуки
  • Клевер красный – 3 штуки
  • Всего растений – 10 штук
  • Всего видов растений – 3 вида
Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Группы растенийЧисло видов
Водоросли100 000
Мхи27 000
Папоротники10 000
Хвойные600
Цветковые250 000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (Цветковые) В какой группе меньше всего видов? (Хвойные)

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа, гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений.

лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова “Интересно почему?”

Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка
Растения у меня во дворе: ель, береза

Назад к содержанию