- Прочитай текст М.Зощенко «Тридцать лет спустя» прочитать онлайн/распечатать
2. Найди в тексте предложения, в которых заключена главная мысль рассказа. Подчеркни их.
А которые ничего не дарят людям, а вместо этого преподносят им неприятные сюрпризы, — у тех бывает мрачно и противно на душе. Такие люди чахнут, сохнут и хворают нервной экземой. Память у них ослабевает и ум затемняется. И они умирают раньше времени.
А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются хорошим здоровьем.
3. Выпиши имена персонажей произведения. Подчеркни имена главных героев.
Минька, родители, Леля.
4. Раздели текст на смысловые части. Озаглавь их. Запиши получившийся план.
- Родители ушли.
- Обман Лельки.
- Больная Лелька.
- Обман раскрыт.
- Наказание.
- Тридцать лет спустя.
5. Как Леля в детстве относилась к Миньке? Почему? Запиши ответ.
Лелька в детстве завидовала Миньке, потому что он часто болел, получал больше внимания и подарков от родителей. Девочка относилась к брату не очень хорошо.
6. Зачем Леля сделала вид, что проглотила бильярдный шар? Найди в тексте ответ на вопрос и подчеркни его волнистой линией.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
«Когда ты был маленький, ты был славненький, как кукла. И тебя все любили. А я уже тогда выросла и была нескладная девочка. И вот почему я тогда соврала, что проглотила бильярдный шарик, — я хотела, чтобы и меня, так же как тебя, все любили и жалели, хотя бы как больную».
7. Запиши жанр произведения «Тридцать лет спустя».
Рассказ.
8. Составь и запиши 4-5 вопросов по содержанию произведения.
- Кто из детей чаще болел: Лелька или Минька?
- Что проглотила Лелька, чтобы родители посчитали ее больной?
- Испугались ли родители, когда узнали о происшествии?
- Зачем Минька поехал к сестре в Симферополь через тридцать лет?
- Что Минька подарил мужу и детям Лели?
9. Составь и запиши отзыв на произведение М.Зощенко (автор; название; о чем произведение; твое мнение о произведении; советуешь ли ты его прочитать друзьям).
Автор: М.Зощенко
Название рассказа: «Тридцать лет спустя»
Главная мысль произведения: ложь всегда выявляется, и наказание обязательно последует. Чтобы не причинять боль близким, любящим тебя людям, никогда не нужно их обманывать.
Мое мнение: мне очень понравился этот поучительный рассказ, в котором говорится не только о родительской любви, но и том, что каждый человек обязан быть добрым и честным. Ведь лживый, недобрый человек сам остается несчастным, в то время как делающий добро другим, сам обретает счастье и мир в душе. Мне было жаль Лелю, которую обделяли подарками, но я думаю, что родители любили ее не меньше, чем брата, просто тот был слабеньким, больше нуждался в заботе, поэтому мама и папа его жалели больше.
Я советую своим друзьям прочитать рассказ М.Зощенко, потому что он показывает, как плохо обманывать, и к чему может привести ложь. Мы не должны быть эгоистами, думающими только о себе. Всегда следует помнить, что наша ложь больно ранит родных людей.
10. Вспомни все произведения о Леле и Миньке М.Зощенко. Как ты думаешь, с какой целью он их написал?
- «Ёлка».
- «Калоши и мороженое».
- «Бабушкин подарок».
- «Не надо врать».
- «Тридцать лет спустя».
- «Находка».
- «Великие путешественники».
- «Золотые слова».
М.Зощенко написал эти и многие другие рассказы с целью воспитать подрастающее поколение, показать ребятам, что такое хорошо, а что такое плохо. Писатель хотел, чтобы его произведения наглядно показали, как не следует поступать. Он стремился воспитать в детях такие качества, как доброта, честность, ответственность, смелость. М.Зощенко считал, что будущее страны зависит от молодежи, и я с ним согласна.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы