Главная » Литературное чтение (Климанова) » Проверочная работа 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

Проверочная работа 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

  1. Прочитай текст М.Зощенко «Тридцать лет спустя» прочитать онлайн/распечатать

2. Найди в тексте предложения, в которых заключена главная мысль рассказа. Подчеркни их.

А которые ничего не дарят людям, а вместо этого преподносят им неприятные сюрпризы, — у тех бывает мрачно и противно на душе. Такие люди чахнут, сохнут и хворают нервной экземой. Память у них ослабевает и ум затемняется. И они умирают раньше времени.

А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются хорошим здоровьем.

3. Выпиши имена персонажей произведения. Подчеркни имена главных героев.

Минька, родители, Леля.

4. Раздели текст на смысловые части. Озаглавь их. Запиши получившийся план.

  1. Родители ушли.
  2. Обман Лельки.
  3. Больная Лелька.
  4. Обман раскрыт.
  5. Наказание.
  6. Тридцать лет спустя.

5. Как Леля в детстве относилась к Миньке? Почему? Запиши ответ.

Лелька в детстве завидовала Миньке, потому что он часто болел, получал больше внимания и подарков от родителей. Девочка относилась к брату не очень хорошо.

6. Зачем Леля сделала вид, что проглотила бильярдный шар?  Найди в тексте ответ на вопрос и подчеркни его волнистой линией.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

«Когда ты был маленький, ты был славненький, как кукла. И тебя все любили. А я уже тогда выросла и была нескладная девочка. И вот почему я тогда соврала, что проглотила бильярдный шарик, — я хотела, чтобы и меня, так же как тебя, все любили и жалели, хотя бы как больную».

7. Запиши жанр произведения «Тридцать лет спустя».

Рассказ.

8. Составь и запиши 4-5 вопросов по содержанию произведения.

  1. Кто из детей чаще болел: Лелька или Минька?
  2. Что проглотила Лелька, чтобы родители посчитали ее больной?
  3. Испугались ли родители, когда узнали о происшествии?
  4. Зачем Минька поехал к сестре в Симферополь через тридцать лет?
  5. Что Минька подарил мужу и детям Лели?

9. Составь и запиши отзыв на произведение М.Зощенко (автор; название; о чем произведение; твое мнение о произведении; советуешь ли ты его прочитать друзьям).

Автор: М.Зощенко

Название рассказа: «Тридцать лет спустя»

Главная мысль произведения: ложь всегда выявляется, и наказание обязательно последует. Чтобы не причинять боль близким, любящим тебя людям, никогда не нужно их обманывать.

Мое мнение: мне очень понравился этот поучительный рассказ, в котором говорится не только о родительской любви, но и том, что каждый человек обязан быть добрым и честным. Ведь лживый, недобрый человек сам остается несчастным, в то время как делающий добро другим, сам обретает счастье и мир в душе. Мне было жаль Лелю, которую обделяли подарками, но я думаю, что родители любили ее не меньше, чем брата, просто тот был слабеньким, больше нуждался в заботе, поэтому мама и папа его жалели больше.

Я советую своим друзьям прочитать рассказ М.Зощенко, потому что он показывает, как плохо обманывать, и к чему может привести ложь. Мы не должны быть эгоистами, думающими только о себе. Всегда следует помнить, что наша ложь больно ранит родных людей.

10. Вспомни все произведения о Леле и Миньке М.Зощенко. Как ты думаешь, с какой целью он их написал?

  • «Ёлка».
  • «Калоши и мороженое».
  • «Бабушкин подарок».
  • «Не надо врать».
  • «Тридцать лет спустя».
  • «Находка».
  • «Великие путешественники».
  • «Золотые слова».

М.Зощенко написал эти и многие другие рассказы с целью воспитать подрастающее поколение, показать ребятам, что такое хорошо, а что такое плохо. Писатель хотел, чтобы его произведения наглядно показали, как не следует поступать. Он стремился воспитать в детях такие качества, как доброта, честность, ответственность, смелость. М.Зощенко считал, что будущее страны зависит от молодежи, и я с ним согласна.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *