Главная » Литературное чтение (Климанова) » Проверь себя (Страна детства) 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

Проверь себя (Страна детства) 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

  1. Выпиши фамилии авторов из разделов «Делу время – потехе час» и «Страна детства» в столбик. Найди и запиши рядом их годы жизни. Укажи, в каких веках они жили.

Е.Л.Шварц – 21 октября 1896 – 19 января 1958 – 19 – 20 вв.

В.Ю.Драгунский – 30 ноября 1913 – 6 мая 1972 – 20 в.

В.В.Голявский – 31 августа 1929 – 24 июля 2001 – 20 – 21 вв.

2. Узнай о детстве своих родителей. Запиши вопросы, которые ты мог бы им задать.

  1. В каком городе вы родились?
  2. У вас было счастливое детство?
  3. В какие игры вы играли, как развлекались?
  4. Какие книги вы читали?
  5. Какие фильмы смотрели?

3. Составь и запиши рассказ о жизни и творчестве М.Зощенко. Пример готового рассказа здесь

4. В рассказе «Корзина с еловыми шишками» найди описания осени, зимы, белых ночей. Выпиши из этих фрагментов примеры использования автором указанных приемов.

СравненияОлицетворения
Как птица пересмешникВ горных лесах живет эхо
Еще долго звучала одна струна, как будто это плакала ЗолушкаСтояла осень
Мелодия бушевала как ветерРояль мог петь обо всем
 Клавиши тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом
 Капли твердили
 Пароходы дремали
 Ветер трубил

5. Рассмотри иллюстрации. Определи, к каким произведениям они сделаны. Запиши фамилию автора и название каждого произведения.

Пароходик: Б.С.Житков «Как я ловил человечков»

Корзина с еловыми шишками: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Елка: М.М.Зощенко «Елка»

6. Составь рассказ об осени или зиме. Используй средства художественной выразительности. Запиши свой рассказ.

Зима похожа на старуху с седыми растрепанными волосами. Иногда она бывает злой, пытаясь заморозить случайных путников, насылая на них ненастье и бушующие метели. Она хохочет и забавляется, глядя, как люди стараются согреться изо всех сил, как собаки прячут носы, утыкаясь ими в хвост и сворачиваясь в клубок. Жестокая старуха морит голодом лесных зверушек. Зайцы обгладывают кору с деревьев, а отчаявшиеся лисы выходят к людям, прося о помощи. Однако никто не сдается на волю немилосердной зимы, сопротивляясь ее жестоким испытаниям. Иногда у старухи бывает хорошее настроение. Видимо, она вспоминает, как сотни тысяч лет назад была юной и белоснежно-прекрасной. Тогда она осыпает ветви деревьев серебристым инеем, запорашивает пушистым снегом темно-зеленые ели и сосны, нежно-молочные, крапчатые березки. И они стоят нарядные, будто девушки в ослепительных соболиных шубках, в шерстинках которых сверкает ярко-холодное солнце. Старуха-зима любит рисовать, украшая окна неповторимыми узорами. Если долго в них вглядываться, то они уведут тебя в таинственные миры, живущие по иным, волшебным законам.

7. Укажи произведения, которыми можно дополнить раздел «Страна детства».

Раздел «Страна детства» можно дополнить следующими произведениями:

М.М.Зощенко «Галоши и мороженое»,

Б.С.Житков «На даче у бабушки»,

В.Драгунский «Девочка на шаре».

8. Открой учебник на странице 29. Прочитай, чему ты должен был научиться, работая с произведениями этого раздела учебника. Напиши, чему ты научился.

Изучив произведения данного раздела учебника, я научился  составлять план произведения, подробно пересказывать произведения с использованием авторских слов и выражений, определять, что хотел сказать автор.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *