- Выпиши фамилии авторов из разделов «Делу время – потехе час» и «Страна детства» в столбик. Найди и запиши рядом их годы жизни. Укажи, в каких веках они жили.
Е.Л.Шварц – 21 октября 1896 – 19 января 1958 – 19 – 20 вв.
В.Ю.Драгунский – 30 ноября 1913 – 6 мая 1972 – 20 в.
В.В.Голявский – 31 августа 1929 – 24 июля 2001 – 20 – 21 вв.
2. Узнай о детстве своих родителей. Запиши вопросы, которые ты мог бы им задать.
- В каком городе вы родились?
- У вас было счастливое детство?
- В какие игры вы играли, как развлекались?
- Какие книги вы читали?
- Какие фильмы смотрели?
3. Составь и запиши рассказ о жизни и творчестве М.Зощенко. Пример готового рассказа здесь
4. В рассказе «Корзина с еловыми шишками» найди описания осени, зимы, белых ночей. Выпиши из этих фрагментов примеры использования автором указанных приемов.
Сравнения | Олицетворения |
Как птица пересмешник | В горных лесах живет эхо |
Еще долго звучала одна струна, как будто это плакала Золушка | Стояла осень |
Мелодия бушевала как ветер | Рояль мог петь обо всем |
Клавиши тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом | |
Капли твердили | |
Пароходы дремали | |
Ветер трубил |
5. Рассмотри иллюстрации. Определи, к каким произведениям они сделаны. Запиши фамилию автора и название каждого произведения.
Пароходик: Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
Корзина с еловыми шишками: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Елка: М.М.Зощенко «Елка»
6. Составь рассказ об осени или зиме. Используй средства художественной выразительности. Запиши свой рассказ.
Зима похожа на старуху с седыми растрепанными волосами. Иногда она бывает злой, пытаясь заморозить случайных путников, насылая на них ненастье и бушующие метели. Она хохочет и забавляется, глядя, как люди стараются согреться изо всех сил, как собаки прячут носы, утыкаясь ими в хвост и сворачиваясь в клубок. Жестокая старуха морит голодом лесных зверушек. Зайцы обгладывают кору с деревьев, а отчаявшиеся лисы выходят к людям, прося о помощи. Однако никто не сдается на волю немилосердной зимы, сопротивляясь ее жестоким испытаниям. Иногда у старухи бывает хорошее настроение. Видимо, она вспоминает, как сотни тысяч лет назад была юной и белоснежно-прекрасной. Тогда она осыпает ветви деревьев серебристым инеем, запорашивает пушистым снегом темно-зеленые ели и сосны, нежно-молочные, крапчатые березки. И они стоят нарядные, будто девушки в ослепительных соболиных шубках, в шерстинках которых сверкает ярко-холодное солнце. Старуха-зима любит рисовать, украшая окна неповторимыми узорами. Если долго в них вглядываться, то они уведут тебя в таинственные миры, живущие по иным, волшебным законам.
7. Укажи произведения, которыми можно дополнить раздел «Страна детства».
Раздел «Страна детства» можно дополнить следующими произведениями:
М.М.Зощенко «Галоши и мороженое»,
Б.С.Житков «На даче у бабушки»,
В.Драгунский «Девочка на шаре».
8. Открой учебник на странице 29. Прочитай, чему ты должен был научиться, работая с произведениями этого раздела учебника. Напиши, чему ты научился.
Изучив произведения данного раздела учебника, я научился составлять план произведения, подробно пересказывать произведения с использованием авторских слов и выражений, определять, что хотел сказать автор.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы