- Узнай изображенных героев. Напиши их имена и названия произведений, к которым сделаны рисунки.
1) Маруся. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
2) Дворник. В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
3) Раиса Ивановна. В.В.Драгунский «Главные реки».
2. Запиши, как ты понимаешь смысл пословицы «Делу время – потехе час».
Я понимаю эту пословицу так, что работе необходимо отдавать больше времени, чем развлечениям и веселью. Конечно, отдыхать тоже нужно, но работа важнее. Человек должен в первую очередь думать о деле, которое ему необходимо выполнить, а лишь потом можно отдохнуть.
3. Напиши, что объединяет все рассказы, представленные в данном разделе учебника.
Все рассказы, представленные в данном разделе учебника, объединяет тема о том, как дети познают ценность времени и труда.
4. С соседом по парте составьте список произведений, которые можно включить в раздел «Делу время – потехе час». Запишите его.
Знаком «+» отметь те произведения, которые ты читал.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
+ ДжанниРодари «Чем пахнут ремесла?»
+ С.Баруздина «Кто построил этот дом?»
+ В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
+ Б.Заходер «Портниха», «Строители»
+ Б.Житков «Светофор»
5. Составь свой веселый рассказ, который можно включить в раздел «Делу время – потехе час». Запиши художественные приемы, которые ты будешь использовать. Примеры рассказов
6. Вспомни признаки рассказа и сказки. Запиши, чем различаются сказка и рассказ.
Рассказ – это небольшое по объему литературное произведение, повествующее о каких-либо явлениях, событиях, отношениях людей. У рассказа всегда есть автор. Сказка отличается тем, что в ее основе лежит волшебство, вымысел. У сказки есть автор только в том случае, если она является литературной. В остальных случаях она относится к устному народному творчеству.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы