Главная » Презентации по окружающему миру » Презентация «Когда и где?» Окружающий мир 4 класс

Презентация «Когда и где?» Окружающий мир 4 класс

Готовая презентация для урока по окружающему миру на тему «Когда и где?», по материалам учебника Плешакова, презентацию можно бесплатно скачать.

Текст к презентации

Слайд 1 Титул

Слайд 2 Знаете ли вы, ребята, на какие два главных вопроса отвечает наука история?

Ответ: Два основных вопроса истории – это когда произошло историческое событие и где.

Слайд 3 Когда мы говорим о конкретном историческом событии, мы можем назвать его дату, например, Петр Первый родился 9 июня 1672 года, или Юрий Алексеевич Гагарин впервые отправился в космос 12 апреля 1961 года.

Слайд 4 Но когда мы начинаем говорить о событиях, происходивших очень давно, удобно использовать такие слова, как «век», «столетие» и «тысячелетие».

Вопрос на сообразительность: как вы думаете, чем отличается век от столетия?

Ответ: Это одно и то же. Век равен ста годам, то есть век  равен столетию.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Слайд 5 В истории удобно использовать такие временные промежутки, как десятилетие, то есть 10 лет, столетие (сто лет, или век) и тысячелетие (1000 лет).

Слайд 6 Во всем мире сегодня принято при обозначении года использовать арабские цифры, а вЕка – римские. Но так было не всегда. 

В таблице видно, как обозначаются числа от 1 до 20 арабскими и римскими цифрами.

Слайд 7 Разные народы вели свой счет лет. Счет лет называется летоисчислением. Так, в Древнем Египте с началом царствования нового фараона начинали считать года заново, например, второй год правления царя Рамзеса.

Слайд 8 Древние римляне начали вести свой счет лет с года основания города Рима.

Подумай! Ты – римлянин, и ты родился в шестисотом году. Что это означает?

Ответ: Это означает, что со времени основания Рима прошло уже 600 лет.

Или: «Я родился через 600 лет после основания города Рима».

Слайд 9 В России летоисчисление ведется с года рождения Иисуса Христа. Так установил своим указом Петр Первый примерно 300 лет назад. Для удобства страны всего мира теперь используют счет лет от Рождества Христова.

Вопрос: Вспомните, слышали ли вы выражение « 2024 год от Рождества Христова»? Как вы его понимаете?

Ответ: Это значит, что прошло 2024 года от года рождения Иисуса Христа.

Слайд 10 Интересный факт. В разных странах своя религия. Поэтому летоисчисление от Рождества Христова считается общепринятым во избежание путаницы. Но в таких странах, как Индия, Израиль, Турция, Иран, официально принято использовать два календаря – национальный и общепризнанный, христианский.

Слайд 11 Лента времени. Разумеется, до рождения Иисуса Христа происходили еще разные события. Для удобства принято говорить, что события после Рождества Христова – это время нашей эры, а до Рождества Христова – до нашей эры. Обозначаются эти периоды первыми буквами слов н. э. – наша эра, до н. э. – до нашей эры.

Задание: Определите года нашего, двадцать первого века и найдите его на ленте времени.

Ответ: 2001 год – 2100 год. Наш век относится на ленте времени к новейшему времени.

Слайд 12 Задание:  помощью ленты времени определите век, в котором произошли эти события:

1. Первое упоминание в летописи о Москве – 1147 год.

Ответ: XII век

2. Победа Советского Союза в Великой Отечественной Войне – 1945 год.

Ответ: XX век

3. Основание Санкт-Петербурга – 1703 год.

Ответ: XVIII век

4. Год рождения поэта А.С.Пушкина – 1799 год.

Ответ: XVIII век

Слайд 13 Совсем необязательно учить наизусть всю ленту времени. По дате очень легко определить, к какому веку относится то или иное событие. Для этого закрываем последние две цифры года, к оставшемуся числу прибавляем единицу. Полученное число и будет век. Например, год 250-й, закрываем две последние цифры, получаем 2, прибавляем единицу, получаем 3, значит, 250 год относится к 3-му веку.

Попробуйте самостоятельно по схеме узнать, в каком веке происходило народное ополчение под предводительством К.Минина и Д.Пожарского (1612 год).

Ответ: 1612 год – закрываем две последние цифры, остается 16, прибавляем единицу, получаем 17. Значит, события происходили в семнадцатом веке.

Слайд 14 При изучении истории хорошим помощником становится историческая карта. Нам важно не только знать, когда происходили те или иные исторические события, но и где они происходили. Второй главный вопрос, на который отвечает история – «где?». Историческая карта отличается от привычной нам географической. Например, на карте штурма крепости Измаил есть различные условные обозначения. Чтобы хорошо понимать карту, надо внимательно их изучить. Разным цветом окрашены места расположения армий, а стрелочками – их передвижение.

Слайд 15 Проверим себя.

Вопрос 1. Что такое век?

Ответ: Век равен ста годам, век – это столетие.

Вопрос 2. Когда начался XXI век?

Ответ: В 2001 году.

Вопрос 3. В каком тысячелетии мы сейчас живем?

Ответ: Сейчас 2024 год, идет третье тысячелетие.

Вопрос 4. К какому веку относится дата 504 год?

Ответ: 504 год – это VI век.

Скачать презентацию

Другие презентации к урокам по окружающему миру


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *