Home » русский язык » Правописание суффиксов и приставок (упр 166-178) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Правописание суффиксов и приставок (упр 166-178) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

166

Прочитайте. Составьте из данных букв суффиксы. Запишите их.

-к-, -ик-, -еньк-, -ок, -оньк-, -ек-, -ист, -ушк-, -еват-, -тель, -щик, -н-, -л-, -лив-, -ость, -ск-, -ов-.

167

  •  Прочитайте. Впишите в слова пропущенные суффиксы.

Была курочка рябенькая,
Снесла яичко беленькое.

  • Вспомните сказку. Запишите предложение о том, что сделала мышка.

Бежала мышка серенькая,
Задела яичко хвостиком,
Покатилось оно, упало и разбилось.

168

  •  Прочитайте. Поработайте в парах: подберите и запишите слова, которые имеют такие суффиксы.

-онок- еж/онок\, бельч/онок\, зайч/онок\;
-оньк- берёз/оньк\а, рыб/оньк\а, лёг/оньк\ий;
-еньк- мал/еньк\ий, бел/еньк\ий, хорош/еньк\ий;
-ик- стол/ик\, нол/ик\, чиж/ик\;
-ок- сын/ок\, лес/ок\, кореш/ок\;
-ек- овраж/ек\, камеш/ек\, платоч/ек\.

169

  •  Прочитайте. Образуйте от данных слов при помощи суффиксов однокоренные имена существительные. Запишите получившиеся слова.

Звёзд/очк\а, ёрш/ик\, гнёзд/ышк\о, петуш/ок\, ореш/ек\, карас/ик\, берёз/оньк\а.

  • Выделите в словах суффиксы.

170

  •  Прочитайте. Образуйте от данных слов при помощи суффиксов однокоренные имена прилагательные. Запишите получившиеся слова.

Жёлт/еньк\ий, осен/н\ий, дожд/лив\ый, пух/ов\ый, лёг/оньк\ий, рус/ск\ий, малин/ов\ый.

  • Выделите в словах суффиксы.

171

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

На зар-е на роз/ов\ой земле под|мороз-ило,
Луж/иц\у студёную корочкой за|дёрнуло.
Луж/иц\у хорошую снегом за|порошило,
За|кидало крупкой бел/еньк\ой да хрупкой.

Н. Саконская

  • В каких значимых частях пропущены буквы? Выделите эти части слов.
  • Найдите слова с приставками. Выделите приставки.
  • Подберите к выделенному слову синонимы.

Студёную — холодную, ледяную, мёрзлую.

172

  •  Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные при помощи данных суффиксов.
    Суффиксы: -ик-, -ек-, -ок-.

Снег, шалаш, ключ, жук, орех, овраг, паук, огурец, фартук, язык, ящик, куст.

  • Запишите слова в 3 колонки в зависимости от суффикса. Подчеркните букву в корне, которая изменилась при образовании нового слова.

   -ик                       -ек                  -ок
шалашик          орешек           снежок
ключик            овражек           жучок
огурчик           фартучек          паучок
кустик               ящичек           язычок

173

  •  Прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные в словах буквы.

Вышла из чащи, из чащи леса, вышла на бережок, на речной бережок, вышла с медвежонком, с маленьким медвежонком, бурая медведица.

  • Составьте из данных словосочетаний предложение и запишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу. Выделите в именах существительных и именах прилагательных суффиксы.

Из чащи леса вышла на реч/н\ой береж/ок\ бурая медвед/иц\а с мал/еньк\им медвеж/онк\ом. Медведица — подлежащее, вышла — сказуемое.

174

  •  Прочитайте приставки. Вставьте в них пропущенные буквы.

на, над, из, при, под, от, у, в, за, по, об, с, во, пере.

  • Подберите слова с данными приставками. Запишите слова.

На|резать, над|кусить, из|виниться, при|смотреть, под|держать, от|гадать, у|бежать, в|лезть, за|кричать, по|садить, об|вязать, с|делать, во|брать, пере|думать.

175

Прочитайте. Из какого произведения данный отрывок?

Каштанка про|снулась. С улицы до|носился шум. В комнате не было ни души. Каштанка по|тянулась, зевнула, про|шлась по комнате. Она об|нюхала углы и мебель, за|глянула в переднюю и не нашла ничего интересного. Каштанка у|видела ещё дверь, по|царапала её лапами, от|ворила и во|шла в другую комнату.

Это отрывок из рассказа А.П. Чехова «Каштанка».

  • Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
  • О ком говорится в тексте? Как вы поняли значение выделенного словосочетания и выделенного слова? Определите тип текста.

В тексте говорится о собачке Каштанке.
Не было ни души — никого не было.
Передняя — прихожая.
Это текст-повествование.

  • Выделите в глаголах приставки.
  • Поработайте в парах: подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.

176

Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные приставки.

от|дать
вы|точить
у|видеть
на|кормить
за|клеить с|ходить
пере|ставить
под|вернуть
по|дарить
во|шёл

  • Запишите любой из данных глаголов с другими приставками.

На|клеить, от|клеить, пере|клеить, до|клеить, в|клеить, об|клеить.

177

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Салат «Счастливая мышь»

Четыре плавленых сырка по|тереть на крупной тёрке, по|рубить два варёных яйца, по|давить чеснок, всё пере|мешать с майонезом или сметаной. Мелко на|резать петрушку и укроп и у|красить салат.

  • Что обозначает слово салат? Скажите, какой салат вы можете приготовить.

Салат — холодное блюдо, смесь разнообразных нарезанных продуктов.
Я могу приготовить овощной салат: порезать кубиками огурцы, помидоры, сладкий перец, добавить соль, всё перемешать, заправить оливковым маслом, мелко нарезать петрушку, украсить маслинами.

  • Найдите слова с приставками. Выделите приставки.
  • Выпишите выделенное слово, рядом с ним запишите однокоренные слова с другими приставками. Выделите приставки.

На|резать, по|резать, вы|резать, пере|резать, над|резать, с|резать.

178

Прочитайте начало «Новогодней сказки» С. Козлова. Вставьте пропущенные буквы. В каких значимых частях слова они находятся?

Перед Новым годом Ёжика с Медвежонком навестили инопланетяне. Инопланетяне прилетели в серебряной тарелке с окошками. Когда тарелка опустилась на поляну, Медвежонок вешал на ёлку последнюю звезду.
— Ой! — вскрикнул Ёжик.
Медвежонок дёрнулся, и звезда разбилась.

  • Что обозначает слово инопланетяне? Как образовалось это слово? А что обозначает слово тарелка?

Инопланетяне — жители других планет.

Ин-  + о + планет-  + ян + е
инопланетяне ← иная планета

Тарелка — летательный аппарат.

  • Выполните одно из заданий:

Выпишите выделенные в тексте слова и разберите их по составу.

 Серебряной — корень серебр-, суффикс /ян\, окончание [ой].

Медвежонок — корень медвеж-, суффикс /онок\ и /ок\, окончание [ ].

Во втором предложении подчеркните главные члены.

Инопланетяне прилетели в серебряной тарелке с окошками. Инопланетяне — подлежащее, прилетели — сказуемое.

Чем закончилась сказка С. Козлова? Придумайте свою сказку, используя начало данного текста.

Сказка С. Козлова закончилась тем, что в открытую дверь влетела большая звезда и села на ёлку. А утром Ёжик с Медвежонком увидели такую нарядную ёлку с подарками и письмо от инопланетян.

Перед Новым годом Ёжика с Медвежонком навестили инопланетяне. Инопланетяне прилетели в серебряной тарелке с окошками. Когда тарелка опустилась на поляну, Медвежонок вешал на ёлку последнюю звезду.
-Ой! — вскрикнул Ёжик.
Медвежонок дёрнулся, и звезда разбилась.
-Что случилось? — спросил Медвежонок.
-Разбилась моя любимая ёлочная игрушка и…
Не успел Ёжик договорить, как из инопланетной тарелки вышел незнакомец. У него были большие глаза, красивые узоры на теле и фиолетовая кожа. Инопланетянин выглядел достаточно дружелюбно, поэтому друзья подбежали к нему, чтобы узнать, что случилось.
-Здравствуйте, друзья! — сказал незнакомец, -меня зовут Фиал, я с планеты Пирс. Дело в том, что я попал сюда случайно, поэтому ничего о вас не знаю. Может быть, расскажете что-то о себе и вашем доме?
-Меня зовут Ёжик. Я колючий, но добрый. Уверен, что мы подружимся.
-А меня зовут Медвежонок. Я люблю мёд и впадаю в зимнюю спячку. Но совсем скоро у нас отмечается праздник — Новый год, поэтому мы наряжаем Ёлку красивыми игрушками…
-Игрушками…- перебил его Ёжик, — моя самая любимая игрушка.
-А что случилось с твоей игрушкой?
-Когда твой корабль приземлялся, мы испугались, и игрушка разбилась.
-Получается это я виноват! -расстроился инопланетянин, — А на ваш праздник принято дарить подарки?
-Конечно- рассмеялся Медвежонок, — вот почему еще я люблю Новый Год.
-Тогда я просто обязан сделать для Вас кое-что. Вы хотя бы раз встречали Новый год на инопланетном корабле?
-Нет, — сказал Ёжик, — а у вас что, тоже Новый год празднуют?
-Нет, -вздохнул инопланетянин, — но мы можем это исправить!
С тех пор, ребята стали отличными друзьями и праздновали каждый Новый Год вместе на этом корабле.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей - еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *