Главная » Литературное чтение (Климанова) » П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

  1. Произведения П.П.Бажова являются сказками. Найди в толковом словаре значение слова «сказ». Запиши его.

Сказ – вид литературно-художественного  повествования, подражающий фольклорным произведениям стилем, специфической интонацией и стилизацией речи для воспроизведения речи сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи.

2. Выпиши из текста слова, значения которых тебе неизвестны. Найди в дополнительных источниках значения этих слов.

  • Пособник – хороший помощник
  • Голбчик – голбец, приступок у русской печи в крестьянской избе
  • Подаренка – подарок
  • Душной – плохо, дурно пахнущий
  • Балаган – легкая временная, дощатая постройка, подставка
  • Статочное – возможный
  • Хризолиты – полудрагоценный камень, который используется для изготовления ювелирных изделий.

3. Напиши текст-описание козлика Серебряное копытце.

Козленок Серебряное копытце – небольшое животное белого цвета с тонкими ножками и маленькой головкой. Ростом козлик не выше стола, на голове у него красиво ветвятся рожки, которые делятся на пять веточек. Шерсть зимой серая, а летом буренькая. Ест козлик зелёную травку и листики, а когда становится холодно, то сено из стожков подъедает. На правой передней ножке у необычного козлика серебряное копытце. Где стукнет он этим копытцем, в том месте появляются драгоценные камни. Один разок тихонько стукнет – появится из-под копытца один камешек, два топнет – несколько камней, а где станет сильно бить ножкой, драгоценных камней появляется целая груда.

Если ты любишь рисовать, то изобрази Серебряное копытце на альбомном листе.

4. Сравни сказ П.П.Бажова с рассказами и сказками по вопросам.

  1. Есть ли автор у произведения?
  2. Где происходит действие?
  3. Есть ли рассказчик?
  4. Каковы герои произведения (вымышленные, реальные, волшебные)?
  5. Каковы события сказа (реальные или вымышленные)?
  6. Есть ли волшебные предметы или помощники?
  7. Есть ли повторы?

Найди черты сходства и различия. Заполни таблицу.

  1. Автор есть
  2. Действие происходит в лесу
  3. Да, рассказчик есть
  4. Реальные
  5. Вымышленные
  6. Да, волшебный козлик
  7. Повторов нет
ЧертыРассказСказка
СходстваЕсть автор и рассказчикВымышленные события
РазличияВ рассказе более реальные событияНет повторов и зачина

5. Составь характеристику героя произведения.

Вариант 1 – Коковани

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Вариант 2 – Даренки

Вариант 1 – Кокованя.

Кокованя – одинокий старик, большой да бородатый, веселый, ласковый, добрый, мудрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, понимает животных и птиц, ценит красоту, охотник, летом пески промывает, золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает, мастер сказки сказывать. Он добродушный и умный человек. Кокованя решил помочь девочке, потому что ей плохо жилось у чужих людей.

Вариант 2 – Даренка.

Девочка – шестилетняя сирота, носишко пуговкой, маленькая, любопытная, смышленая, веселая, ласковая, смелая, трудолюбивая, Любит природу, животных, ценит красоту. Она прибирала в избе, похлебку да кашу варила, кукле платье шила. Девочка обожала слушать сказки, которые ей рассказывал дед Кокованя.

6. Найди в Интернете мультфильм «Серебряное копытце»  («Союзмультфильм» 1977 год) и посмотри его.  Сравни описание козлика в тексте и его изображение в мультфильме. Удалось ли художникам правильно создать образ, придуманный П.Бажовым? Как снят мультфильм: по мотивам произведения или близко к тексту? Обрати внимание на изображение природы Уральского края осенью и зимой.

Художникам удалось правильно создать образы, придуманные П.Бажовым. Мультфильм снят близко к тексту.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *