1. По результатам экскурсии заполните таблицу.
Что наблюдали в неживой природе
Дни стали короче, стало позже светлеть и раньше темнеть. Стали часто идти дожди, дует холодный ветер. На улице стало холодно. Небо стало серое.
Что наблюдали в живой природе
Листья на деревьях пожелтели. Начался листопад. Птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые страны. Животные начали менять свою окраску. У белок шерстка стала серой. Стало меньше насекомых, они спрятались.
Более подробно читайте статьи:
2. Обозначь цифрами порядок следования осенних месяцев.
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
3. Выполните задания для групповой работы.
Вариант 1
1) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.
К осенним явлениям в неживой природе относятся: похолодание, листопад, первые заморозки, ледостав.
Лишнее слово здесь листопад, так как листопад — это опадание листьев с деревьев, а они относятся к живой природе.
2) Вырежьте картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

Вариант 2
1) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.
К осенним явлениям в живой природе относятся: увядание трав, появление инея, исчезновение насекомых, отлёт перелётных птиц.
Лишнее слово здесь появление инея, так как появление инея относится к явлениям в неживой природе.
2) Вырежьте картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о ласточках и стрижах. Узнай, чем они похожи и чем различаются. Запиши.
Сравнение ласточек и стрижей читай здесь
5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся осенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота осени».
На этом сайте много легких пошаговых срисовок осени
Далее Звёздное небо. Стр. 31-32
Чрезвычайная ситуация! Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Каждые ваши 10 рублей важны. Я надеюсь на вас. Страница для сбора здесь