2. По ходу чтения подчеркни в тексте сказки те слова, которые говорят о том, что это киргизская сказка.
Хан, ханство, аксакал, бай, джигит, арба.
3. Какими были главные герои сказки? Соедини.
Болотбек: умный, любящий
Даанышман: заботливая, мудрая, терпеливая, любящая
4. Самостоятельно озаглавь части сказки.
1. Бывший пастух Болотбек становится ханом
2. Даанышман отгадывает три загадки, и хан женится на ней
3. «Оставь мой дворец и мой город – уезжай! Можешь взять с собой то, что ты больше всего любишь»
5. Подготовь устный рассказ о Даанышман или Болотбеке по плану.
План рассказа
1. Как зовут героя сказки?
Я хочу рассказать о Даанышман.
2. Кем она была?
Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции
Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.
Раньше Даанышман была бедной девушкой, которая собирала хворост.
3. Как она стала ханшей?
После того, как Даанышман пришла во дворец и дала правильный ответ на три загадки хана, Болотбек женился на ней.
4. Какие поступки совершала?
Девушка проявила смелость, придя во дворец несмотря на насмешки, и проявила смекалку, отгадав загадки хана. После свадьбы Болотбек и Даанышман стали править вместе – хан прислушивался к ее мудрым советам. Когда Даанышман пожалела провинившегося джигита и помогла ему вопреки воле хана, Болотбек рассердился на нее. Но благодаря своей любви Даанышман доказала преданность хану, и он простил ее.
5. Всегда ли правильно поступала?
Несмотря на то, что Даанышман ослушалась хана и помогла джигиту, она поступила по-доброму.
6. Какими качествами обладает герой?
Даанышман умная, храбрая и любящая.
7. Твое отношение к герою?
Мне нравится Даанышман, она умная, добрая, храбрая и готова помогать тем, кто нуждается в помощи. Больше всего мне понравилось, как Даанышман проявила свою любовь к Болотбеку.
6. Закончи схему.
Какие сказки мы уже читали:
Волшебные, богатырские, бытовые, народные
7. Подчеркни те сказочные приметы, которые есть у бытовых сказок.
Зачин, концовка, народная мудрость, троекратный повтор, добро побеждает зло
Название | Чья это сказка | Кто был мудрым | Сколько в сказке загадок | Кому помогла мудрость | Что ценит народ в героях |
«Мудрый старик» | Татарская | Семидесятилетний старик | 3 | Юноше, сыну старика | Смекалку, мудрость |
«Мудрая девушка» | Киргизская | Девушка Даанышман | 3 | Даанышман и хану | Мудрость, любовь |
«Мудрая дева» | Русская | Дочь-семилетка | 4 | Отцу девочки | Мудрость, находчивость, любовь к отцу |