Главная » Литературное чтение (Климанова) » «Мальчики» А.П.Чехов. 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

«Мальчики» А.П.Чехов. 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

  1. Разделитесь на группы. Объясните значения слов:

Группа 1 – башлык, розвальни, фуражка, шаль, сочельник, передняя, сюртук, самоеды.

Группа 2 – чечевица, людская, флигель, приказчик, урядник, кучер, слоновая кость, Майн Рид.

Группа 3 – пампасы, бизоны, москиты, термиты, мустанг, индейцы, плантация, джин.

Группа 1.

  • Башлык –  суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для защиты от холода, дождя, солнечного зноя.
  • Розвальни – крестьянские низкие и широкие сани без сидения, с расходящимися врозь от передка боками.
  • Фуражка – головной убор с околышем и козырьком.
  • Шаль – большой тканый или вязаный платок.
  • Сочельник – канун церковных праздников рождества и крещения.
  • Передняя – первая при входе в квартиру нежилая комната, в которой оставляют верхнюю одежду, прихожая.
  • Сюртук – предмет мужской одежды, представляющий собой длинный двубортный пиджак, обычно приталенного покроя.
  • Самоеды – общее название нескольких северных народов, говорящих на языках самодийской группы.

Группа 2.

  • Чечевица – растение из семейства бобовых, представляющее собой плоские зёрна чёрного, белого, жёлтого, красного или зелёного цвета.
  • Людская – помещение для слуг при барском доме.
  • Флигель – вспомогательная пристройка к жилому или нежилому дому, а также отдельно стоящая второстепенная постройка.
  • Приказчик – наёмный торговый служащий в дореволюционной России. Приказчики работали по письменному договору и получали по нему жалование в купецких лавках или в помещичьих имениях.
  • Урядник –  унтер-офицерский чин в казачьих войсках, Русских гвардии и армии, и на флоте, а также лицо, имевшее такой чин.
  • Кучер – человек, который правит запряженными в экипаж лошадьми; возница.
  • Слоновая кость – драгоценный материал для выделки предметов роскоши, обычно из бивней слонов.
  • Майн Рид – британский писатель, автор приключенческих произведений для детей и юношества.

Группа 3.

  • Пампасы – степь на юго-востоке Южной Америки, преимущественно в субтропическом поясе.
  • Бизоны – млекопитающее рода зубров семейства полорогих.
  • Москиты – семейство двукрылых насекомых подотряда комаров.Москиты распространены по обе стороны от экватора. Более многочисленны в Евразии, Африке, тропических лесах Америки.
  • Термиты – отряд растительноядных насекомых. Это самые примитивные из общественных насекомых. Больше всего термитов водится в тропиках, хотя встречаются они и в областях с умеренным климатом.
  • Мустанг – одичавшая домашняя лошадь. Мустанг был распространён в прериях Северной Америки и в пампасах Южной Америки.
  • Индейцы – общее название коренного населения Америки.
  • Плантация – крупное земледельческое хозяйство, специализирующееся на выращивании технических и продовольственных монокультур. Плантации возникли и развивались в Америке, Африке и Азии в эпоху колонизации благодаря производству табака, сахарного тростника, риса и других культур и использованию труда рабов. С развитием капитализма — наёмного труда.
  • Джин – алкогольный напиток крепостью не менее 37,5 %.

2. Выпиши названия объектов, которые были найдены мальчиками в географическом атласе. Начни с названия города, в котором они находились.

Пермь, Тюмень, Томск, Камчатка, Берингов пролив, Америка, Калифорния.

3. С соседом по парте сравните главных героев рассказа – Володю и Чечевицына – по плану.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  1. Внешность
  2. Речь
  3. Поступки, действия
  4. Состояние перед побегом
  5. Характер

Расскажите, чем похожи и чем различаются герои.

 ВолодяЧечевицын
ВнешностьБелолицый, упитанный, краснощекийХуд, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив.
РечьОбщительныйПочти не разговаривал
Поступки, действияСтало жалко мать, поэтому решил не бежатьНе был привязан к семье и был настроен на побег
Состояние перед побегомБыл напуган, передумал бежатьНастойчив, непоколебим, настаивал на побеге
ХарактерОбщительный, энергичный, веселый, открытыйУгрюмый, замкнутый, задумчивый, необщительный, неулыбчивый.

Мальчиков объединяет только то, что они ровесники и вместе учатся в гимназии. Однако, характеры, внешность, поступки у них абсолютно разные.

4. Выпиши из текста примеры того, как дети и родители в семье Королевых относятся друг к другу.

Семья Королевых была большая и дружная. Помимо сына Володи, у них было еще три дочери: Катя, Соня и Маша. Самой старшей из них было одиннадцать лет. Главой семьи был отец. Мама была заботливой, нежной, доброй. В семье Королевых также жила тетя, которая помогала по хозяйству. В семье царила атмосфера любви, сопереживания, заботы. Это подтверждают слова из текста: «Вся семья Королевых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам», «Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:

– А мы тебя еще вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно? Господи Боже мой, да дайте же ему с отцом поздороваться! Что я не отец, что ли?»

5. Раздели текст на части. Озаглавь их. Запиши получившийся план.

План

  1. Володя приезжает домой с другом.
  2. Чаепитие в кругу семьи.
  3. Сестры подслушивают разговор мальчиков.
  4. Побег не удался.
  5. Приезжает мама Чечевицына.
  6. Монтигомо Ястребиный Коготь.

6. В библиотеке найди книги А.Чехова для детей. Запиши названия 2-3 произведений.

 «Ванька», «Детвора», «Каштанка».

7. Вспомни произведение М.Зощенко «Великие путешественники». Сравни детей в рассказах М.Зощенко и А.Чехова.

  1. Чем были похожи ребята?
  2. Как они готовились к побегу?
  3. Какими знаниями обладали?
  4. Что брали с собой в поход?
  5. Чем у них закончились путешествия?
  1. Ребята мечтали отправиться в путешествие в дальние края.
  2. Мальчики договаривались заранее о времени побега, в рассказе Чехова они разрабатывали план и маршрут.
  3. В рассказе А.Чехова мальчики смогли проложить по карте путь до Калифорнии, а в рассказе М.Зощенко ребята хотели идти все время прямо и обогнуть Земной шар. 
  4. В рассказе А.Чехова мальчики приготовили пистоны, деньги, увеличительное стекло, два ножа, компас, сухари. В рассказе М.Зощенко юные путешественники взяли с собой в дорогу деньги, сахар, хлеб, кусочек сала, цветные карандаши, посуду, фонарик, рукомойник, увеличительное стекло, подушку, одеяла, три рогатки, удочку, сачок.
  5. В обоих рассказах ребята вернулись домой.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *