- Запиши значение слова.
Выскочка – человек, который который, желая выслужиться, выдвинуть себя, вмешивается во все раньше других.
2. Подбери синонимы к слову «бдительность».
Бдительность – внимательность, настороженность, проницательность, предосторожность, осторожность, зоркость.
3. Выдели в тексте произведения:
- Вступление
- Завязку
- Кульминацию (самый напряженный момент)
- Развязку
- Заключение
Вступление: «Наша охотничья собака… – Вьюшка не пустит чужого».
Завязка: «Дело было поздней осенью… – Выскочка поскакала дуром».
Кульминация: «Тра-та-та-та-та! – застрекотали все сороки… и торчал из пасти ее длинным острым кинжалом».
Развязка: «Видел ли кто-нибудь сороку без хвоста… – это просто шарик пестрый с головкой».
Заключение: «Белохвостая Выскочка села на ближайшее дерево… – лишиться сороке хвоста».
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
4. Напиши, как выглядела сорока.
До схватки | После схватки |
Не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове, блестящая пестрая и проворная воровка. | Просто шарик пестрый с головкой. |
5. Придумай и запиши свой конец к рассказу «Выскочка».
Придуманный конец для рассказа “Выскочка”
На свой страх и риск Выскочка подскакала к Вьюшке, желая обманным маневром отвлечь собаку, но та была настороже, догадавшись о замысле сороки. Выскочка подала сигнал своим подругам, и они были наготове, чтобы утащить косточку из-под носа Вьюшки. Наглая и бесцеремонная Выскочка напрыгнула на пса так внезапно, что он не успел отреагировать и цапнуть воровку за хвост. Сорока клюнула Вьюшку в нос, самое чувствительное место у собаки. Бедный пес взвыл от неожиданной боли, прикрывая рану лапой. Он потерял контроль, и в это время другая сорока изловчилась и, воспользовавшись замешательством собаки, утащила вкуснющую косточку, которую потом поделила с подругами. Выскочка улетела прочь, опасаясь мести Вьюшки. Расстроенный пес побрел домой, где хозяин лечебной мазью смазал ему ранку на носу, которая вскоре зажила. Вьюшка же на всю оставшуюся жизнь вынес урок: «В большой семье клювом не щелкают».
6. Запиши названия произведений М.Пришвина, которые ты читал. Напиши отзыв в читательском дневнике на понравившийся рассказ.
«Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», «Беличья память», «Берестяная трубочка», «Ребята и утята», «Вася Веселкин», «Моя Родина».
Отзыв на понравившийся рассказ Пришвина
В рассказе «Кладовая солнца» М.Пришвин повествует о брате и сестре Насте и Митраше. Они сироты, которым помогают сельские жители. Однако ребята быстро обретают самостоятельность. Отправившись за клюквой, дети столкнулись с испытаниями, преодолеть которые им помогла взаимовыручка, умение прийти на помощь в сложной ситуации. Произведение учит отвечать за свои поступки, доверять близким людям, любить животных и природу. Писатель делает вывод, что жадность и гордость – не лучший выбор в отношениях между любящими людьми. Меня особенно поразило трепетное отношение М.Пришвина ко всему живому: деревьям, птицам, животным. Я советую прочитать этот замечательный и жизнеутверждающий рассказ всем, и тогда вы поймете, как важны доброта, сострадание, взаимная поддержка.
7. Найди в дополнительных источниках материал о М.Пришвине. Составь и запиши рассказ о его жизни и творчестве. Пример готового рассказа здесь
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы