- Запиши, какое настроение возникло при чтении стихотворения.
При чтении первых трех строф у меня возникло радостное, воодушевленное настроение, а последней – грустное, потому что в заключительных строчках чувствуется тоска, сожаление М.Цветаевой о безвозвратно ушедших счастливых детских годах.
2. Выпиши из текста примеры использования средств художественной выразительности речи.
Эпитеты | Сравнения | Олицетворения |
Сонные луга | Где были шпагами лопаты | Спешат удары |
Детское время | И замком царственным сарай | Колокола поют |
Царственный замок | Бежит тропинка |
3. Придумай свое название к стихотворению. Запиши его.
«Куда уходит детство?»
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы