Главная » русский язык » Личные местоимения (упр 124-135) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Личные местоимения (упр 124-135) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

124

Прочитайте. Вставьте личные местоимения.

Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они — это личные местоимения.

125

  •  Прочитайте. О каком цветке говорится в предложении?

  пр.   прил.    сущ.     прил.
Под белой шапкой снеговой
  гл.      мест.    прил.         сущ.
Нашли мы синенький цветочек. Мы — подлежащее, нашли — сказуемое.

З. Александрова

Речь идёт о подснежнике.

  • Над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
  • Спишите предложение. Подчеркните его главные члены.
  • Скажите, каким членом предложения является в этом предложении местоимение.

Местоимение мы в предложении является подлежащим.

126

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Просит ветер солнце красное:
«Не скрывайся в море синее!» —
«А я скроюсь, — молвит красное, —
А ты, ветер, не проси меня…»

Н. Матвеева

  • Найдите и подчеркните местоимения. Устно определите их лицо и число.

Я, меня — 1-е л., ед.ч.
Ты — 2-е л., ед.ч.

127

  •  Прочитайте. Впишите в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение.

Я (1-е л., ед.ч.) читаю. Мы (1-е л., мн.ч.) читаем.
Ты (2-е л., ед.ч.) читаешь. Вы (2-е л., мн.ч.) читаете.
Он (3-е л., ед.ч.) читает. Они (3-е л., мн.ч.) читают.

  • Устно определите лицо и число каждого местоимения.

128

  •  Прочитайте отрывок из стихотворения Е. Кай.

Моё стихотворение —
Про местоимения…

Утром —
Так заведено —
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт ОНО
Розовой жар-птицей…

А стемнеет — он придёт:
Тоненький,
Смущенный,
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.

Срок прошел — плывет ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА?
Месяц, солнце и луна!

  • Угадайте пропущенные слова и впишите их в предложение стихотворения.

129

  • Прочитайте вопрос — загадку.

Какое личное местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?

Запишите это местоимение. В скобках укажите его лицо, число, род.

Оно (3-е л., ед.ч., с.р.).

130

  • Прочитайте считалку. Впишите пропущенные местоимения.

Если чиж летит к чижу
Ты выходишь, я вожу,
Если стриж летит к чижу,
Водишь ты, я выхожу.

Ю. Жаркой

  • Определите лицо и число местоимений. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Ты (2-е. л., ед.ч.), я (1-е л., ед.ч.).

131

  • Прочитайте. Обозначьте в словах ударение.

     ж.р.                       м.р.                 м.р.                    м.р.
Фами́лия (она), магази́н (он), киломéтр (он), портфéль(он),
   ср.р.               ж.р.              ср.р.             м.р.                    м.р.
 я́блоко (оно), хвóя (она), и́мя (оно), щавéль (он), алфави́т (он).

  • Определите род имён существительных. Какая часть речи помогла вам определить род?
  • Запишите слова этой части речи в скобках после каждого имени существительного.
  • Поработайте в парах: устно составьте два предложения. В первом предложении употребите любое из данных слов, во втором — употребите вместо этого слова местоимение.

В нашем огороде растёт щавель. Он кислый на вкус.

132

  •  Прочитайте. Назовите сказку.

Я (1-е л.) передумал! — сказал он (3-е л.) так громко, чтобы его (3-е л.) услышали в домике. — Я (1-е л.) не буду есть этих худосочных поросят! Я (1-е л.) пойду домой!
Ты (2-е л.) слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он (3-е л.) сказал, что не будет нас (3-е л.) есть! Мы (2-е л.) — худосочные!
Братьям стало весело, и они (3-е л.) запели как ни в чём не бывало.

Английская сказка в переводе
С. Михалкова

Это сказка «Три поросёнка».

  • Скажите, как вы поняли значение выделенного слова и словосочетания.

Худосочные — худенькие.
Как ни в чём не бывало — как будто ничего не произошло.

  • Подчеркните личные местоимения. Определите лицо местоимений.

133

  •   Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения. Запишите их.

Шёл, по, я, берег, ручей, под, и, куст, увидел, ёж, он, тоже, меня, заметил, свернулся, клубок, и, в.

  • Составьте и запишите продолжение текста от первого лица (два предложения).

Я шёл по берегу ручья и увидел под кустом ежа. Он тоже заметил меня и свернулся в клубок.

Я наклонился к нему, что разглядеть получше. Я заметил его острые иголочки.

134

Прочитайте. Как перестроить предложения, чтобы не повторялись выделенные слова?

1. Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Растёт дерево в Австралии. 2. Мы бродили весной в лесу. Мы наблюдали жизнь птиц.

  • Запишите. В первой группе предложений замените повторяющееся существительное местоимением. Предложения второй группы объедините в одно, употребив в них одно местоимение.

Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Растёт оно в Австралии. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь птиц.

135

Рассмотрите рисунки. Поработайте в парах: устно составьте по рисункам текст.

Запишите составленный текст. Начните его так:

В ледоход Жучка перебегала реку. Вдруг лёд раскололся на две небольшие части. Собака испугалась и жалобно заскулила. К счастью, недалеко гулял Петя с папой. Они увидели, что Жучке нужно помочь. Пока папа бегал к домику егеря за багром, Петя храбро отвлекал собаку, чтобы она не упала в воду.  Папа аккуратно притянул льдину к берегу. Теперь Жучка была в безопасности с благодарностью виляла хвостом своим спасителям!

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *