Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 9 Вычитание двузначных чисел: 40-28

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 9 Вычитание двузначных чисел: 40-28

  1. Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 1

Если не хватает единиц (точек) в уменьшаемом, то один десяток (треугольник) записываем в виде единиц (точек). Далее из треугольников вычитаем треугольники, из точек вычитаем точки.

Вывод: если в уменьшаемом нет единиц, то занимаем единицы у десятков и вычитаем.

2. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.

Решение

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 2

Замечаем, что с каждым примером уменьшаемое увеличивается на один десяток, а вычитаемое увеличивается на одну единицу.

3. Выполни действия. Что ты замечаешь?

Решение

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 3

Замечаем, что во всех примерах в вычитаемом нет единиц и для решения примера нужно занимать у десятков.

40-6=34

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

40-16=24

Вычитаемое во втором примере больше на 1 десяток, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет меньше на 1 десяток.

80-35=45

90-35=55

Уменьшаемое во втором примере больше на 1 десяток, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет больше на 1 десяток.

60-19=41

60-49=11

Вычитаемое во втором примере больше на 3 десятка, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет меньше на 3 десятка.

30-7=23

50-27=23

Во втором примере уменьшаемое на 2 десятка больше, а вычитаемое на 2 десятка меньше, следовательно мы получим такой же ответ, как и в первом примере.

4. Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием

Решение

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 4

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 5

5. Составь пример на вычитание из круглого числа, реши его графически и записывая в столбик

Решение

90-28=?

В столбик

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 6а

Графически

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 6б

6. Расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?

Решение

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 7

Сказка: “Городок в табакерке”

Замечаем, что в каждом столбике примеров вычитаемое увеличивается на один десяток (первые 2 столбика) или уменьшается на 1 десяток (третий столбик)

7. В папиных часах 16 колесиков и 14 маховичков. После того как сын Алеша часы разобрал и собрал снова, в корпус уместилось лишь 28 колесиков и маховичков. Сколько осталось “лишних” деталей?

Решение

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 7

Найдем сколько всего деталей в часах

16+14=30 (колесиков и маховичков)

Найдем сколько осталось “лишних” деталей

30-28=2 (детали)

Ответ: осталось 2 “лишних” детали

8. Для ремонта квартиры купили 16 рулонов обоев. На первую комнату пошло 5 рулонов, а на вторую – на 4 рулона больше, чем на первую. Сколько рулонов обоев осталось?

Решение

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 8б

Найдем сколько рулонов обоев пошло на вторую комнату

5+4=9 (рулонов)

Найдем сколько рулонов обоев пошло на первую и вторую комнату вместе

5+9=14 (рулонов)

Найдем сколько рулонов обоев осталось

16-14=2 (рулона)

Ответ: осталось 2 рулона обоев.

9. Найди ответ не вычисляя. Сделай вывод

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 9

Если к числу прибавить, а потом вычесть одинаковое число, то получим то же самое число.

10. Какой знак надо поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство?

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 10а

Решение

Урок 9. Вычитание двузначных чисел 11б

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *