Главная » Информатика » Кто, кем и зачем управляет. Матвеева Челак. Информатика. Рабочая тетрадь 4 класс 2 ч

Кто, кем и зачем управляет. Матвеева Челак. Информатика. Рабочая тетрадь 4 класс 2 ч

Задания к § 19. Кто, кем и зачем управляет

  1. Выполни:

а) Прочитай текст:

Управление — это отношение, которое заключается в том, что один объект специально, с определённой целью воздействует на другой объект.

б) Рассмотри картинку:

в) Расскажи по этой картинке об управлении.

Девочка держит воздушные шары, чтобы они не улетели.

2. Дополни таблицу.

ОбъектЦеленаправленное воздействиеОбъект
Царица«Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»Зеркальце
Иванушка«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»Сивка-бурка
Али-баба«Сим-сим, открой дверь!»Дверь
Мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь«Кто-кто в теремочке живёт?»Теремок
Иван-царевич«Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!»Избушка на курьих ножках
Лиса«Колобок, колобок, сядь мне на носок, да спой еще разок»Колобок
Королевич Елисей«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?»
Ветер
Королевич Елисей«Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе?»Месяц
ДомОдна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.Девочка 

3. Прочитай текст:

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: — Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. (Шарль Перро)

Заполни таблицу.

Кто управляетМама
Кем управляетДочкой Красной Шапочкой
Зачем управляетЧтобы Красная Шапочка отнесла пирожки бабушке

4. Прочитай текст:

Пора нам подумать о зиме, —сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей. (С. Михалков)

Заполни таблицу.

Кто управляетНаф-Наф
Кем управляетБратьями
Зачем управляетЧтобы все построили себе дом на зиму

5. Прочитай текст:

Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!
(И. Крылов)

Заполни таблицу.

Кто управляетЛисица
Кем управляетВороной
Зачем управляетЧтобы ворона выронила сыр

6. Рассмотри рисунок.

Заполни таблицу.

Кто управляетНаездник
Кем управляетЛошадью
Зачем управляетЧтобы не упасть

7. Рассмотри (вспомни) картину Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка».

Расскажи по этой картине об управлении другим и управлении собой:

Мальчику стыдно, мама, сестра и брат стыдят мальчика

8. Заготовка для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 57—58.

Создай таблицу о том, как старуха управляет стариком (по сказке А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке).

Кто управляетСтаруха
Кем управляетСтариком – посылает его к золотой рыбке с просьбами

Дай три других варианта ответа

Кто управляетСтарик
Кем управляетЗолотой рыбкой – передает золотой рыбке просьбы старухи
Кто управляетСтаруха
Кем управляетЗолотой рыбкой – просит золотую рыбку через старика
Кто управляетЗолотая рыбка
Кем управляетВещами старика и старухи – старые вещи исчезают, новые появляются

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *