- Укажи вид сказки (авторская, народная, о животных, бытовая, волшебная). Докажи свое мнение.
Сказка авторская. Она написана конкретным автором – Е.Л.Шварцем. Сказка не существовала в устной форме, в отличие от народной, не видоизменялась со временем. В ней присутствует вымысел, задуманный писателем.
2. В дополнительных источниках информации найди и запиши несколько фразеологизмов со словом «время».
Время лечит, время – деньги, аппетит приходит во время еды, делу время – потехе час.
3. Выпиши из текста имена героев сказки.
Школьники | Петя Зубов, Маруся Поспелова, Соколова Надя, Зайцев Вася |
Волшебники | Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович |
4. Запиши, как ты понимаешь название сказки.
В сказке автор говорит о том, что время нужно ценить и беречь. Нельзя тратить его впустую на безделье, иначе потом придется очень пожалеть о потерянном времени. Время – самый ценный ресурс человека, который невозможно вернуть назад.
5. Выпиши из текста фразеологизмы. Объясни их значения.
- Как сквозь землю провалился – исчез.
- Замер, как мышка – стал очень тих и неподвижен.
- В ус не дует – ни о чем не переживает, не волнуется, не беспокоится.
- Сгущать краски – преувеличивать, привирать.
- С глаз на глаз – наедине, только вдвоем.
- Навесить лапши на уши – обмануть, насочинять.
- Работать спустя рукава – лениться, делать что-либо нехотя, вполсилы, небрежно.
- Обвести вокруг пальца – обмануть, облапошить.
6. Составь и запиши в читательском дневнике краткий отзыв на произведение Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».
Е.Л.Шварц рассказал увлекательную, смешную и поучительную историю о том, как важно ценить время. Нерадивые школьники тратили драгоценное время впустую. Они ленились, баловались, не хотели учиться, и за это были наказаны злыми волшебниками, которые забрали у ребят время. Мальчики и девочки превратились в старичков, а волшебники – в детей. Однако совместными усилиями ребята смогли одолеть злые чары. Объединившись, они перехитрили волшебников и вернули свое время. Сказка учит не только бережно относиться к своему времени, использовать его во благо, но и показывает, что сила – в единстве и дружбе. Лишь сообща, единой командой можно справиться с бедой.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
7. В Интернете найди художественный фильм (1964), снятый по произведению Е.Шварца. Посмотри его. Определи сходства и различия между произведением автора и его экранизацией.
В книге действие происходит зимой, а в фильме – в теплое время года: либо поздней весной, либо ранней осенью. В литературном произведении школьники должны были повернуть стрелку на 77 оборотов назад, а в фильме – на 3 и при этом произнести волшебное заклинание. Отличаются также имена ребят и волшебников. В книге школьников зовут Маруся Поспелова, а в фильме ее фамилия Морозова. В экранизации сказки не упоминаются фамилии Васи Зайцева и Нади Соколовой. В оригинале волшебников зовут Пантелей Захарович, Сергей Владимирович, Марфа Васильевна, Ольга Капитоновна. В фильме у них другие имена и отчества: Андрей Андреевич, Прокофий Прокофьевич, Авдотья Петровна, Анна Ивановна. Совпадают главные идеи о том, как важно ценить время.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы