- Напиши, что, прочитав стихотворение Е.Баратынского, можно:
- почувствовать – свежий воздух, ветерок;
- услышать – шум ручьев, листвы, звук двигающегося на реке льда, песню жаворонка;
- увидеть – ясное небо, сияние солнца, летящие по небу облака, деревья, рощу.
2. Перечитай третью строфу. Определи, какие звуки помогают нам услышать шум ручья и реки. Запиши их.
Звуки [ш], [р]
Какие звуки в четвертой строфе позволяют услышать шум листьев? Запиши их.
Звуки[щ], [ш], [ж]
3. Найди в тексте примеры использования средств художественной выразительности. Выпиши их.
Эпитеты: воздух чист, ясен небосклон, к солнечным лучам, ветхий лист, в яркой вышине, незримый жаворонок, заздравный гимн.
Олицетворения: летают облака, шумят ручьи, река несет.
Метафора: взревев, река несет на торжествующем хребте поднятый ею лед!
Восклицания: Весна, весна! как воздух чист! Шумят ручьи! блестят ручьи!
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Риторический вопрос: Что с нею, что с моей душой?
Анафора (повторение слова или группы слов в начале стихотворных строк):
Весна, весна! как воздух чист!
Весна, весна! как высоко…
Аллитерация (повторение одинаковых согласных звуков): обнажены, ветхий, роще, прежде, шумен, душист.
4. Напиши, какие чувства и эмоции поэт смог передать читателям.
Поэт смог передать читателям такие эмоции и чувства, как радость, восторг, восхищение, вдохновение.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы