Главная » Литературное чтение (Климанова) » Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

  1. Найди в библиотеке книгу Дж.Свифта. Запиши полное название произведения о Гулливере.

«Путешествия в некоторые отдаленные страны мира в четырех частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей»

2. Придумай название к главе, которая дана в учебнике на странице 124.

«Гулливер в плену у маленьких человечков»

3. Вернись к таблице на странице 47. Найди пункты, которые подходят к произведению Дж.Свифта. Подумай, можно ли считать его произведение фантастическим.

Признаки фантастического произведения«Путешествие Гулливера»
Действие происходит на другой планетеНет
Действие происходит в вымышленном государствеДа
Героями являются роботыНет
Героями являются жители других планетНет
Героями являются выдуманные автором персонажи, существаДа
Герои передвигаются с помощью космической техникиНет
Герои используют различные технические новинки, научные изобретенияНет

Произведение Дж.Свифта «Путешествие Гулливера» можно считать фантастическим.

4. Напиши, как автор смог показать, что Гулливер был великаном в стране лилипутов. 

Автор произведения описывает вещи таким образом, что мы можем сделать вывод о великанском размере Гулливера для жителей Лилипутии. К примеру, он описывает человечков, которые окружают его, фразой «величиной с его три пальца». Канаты, которыми они привязали героя, казались для него нитками. Чтобы взобраться на Гулливера, человечкам приходится использовать лестницу. Если мы вспомним первую встречу Лемюэля с лилипутами, то там Свифт описывает его как «огромную гору для маленьких людей». Чтобы показать рост главного героя, автор пишет, что он был выше городских замков и домов.  Ярким примером была сцена перевозки Гулливера в замок. Чтобы это сделать, жителям Лилипутии пришлось задействовать пятьсот инженеров и плотников, которые соорудили самую большую телегу, которую с трудом смогли потянуть полторы тысячи крупных лошадей. Стрелы в этой стране для главного героя, как иголки, цыплята видятся ему размером не больше мухи, а бочки – как стаканы. Чтобы сделать постель Лемюэлю, человечкам пришлось использовать шестьсот перин.

5. Составь план рассказа. Запиши его.

  1. Гулливер проснулся.
  2. Встреча с лилипутом.
  3. Нападение армии маленьких человечков.
  4. Построение помоста.
  5. Встреча с послом.
  6. Вкусный ужин.
  7. Приятный сон.
  8. Хитрость лилипутов.

6. По книге Джонатана Свифта снято много фильмов и мультфильмов. Если тебе интересно это произведение, то найди в Интернете фильм «Новый Гулливер» (СССР, 1935). Посмотри, как режиссерам более 80 лет назад удалось (используя прием игры с масштабами) показать людей и кукол в одном фильме.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

«Новый Гулливер» является первой в мировой кинематографии полнометражной кинолентой, которая создана с использованием средств объемной мультипликации, где применялись комбинированные съемки, то есть сочеталось кукольное и игровое кино. В кинокартине было задействовано более 1000 кукол, вместе с куклами принимали участие и живые люди. Сама работа по постановке киноленты «Новый Гулливер» была увлекательна, но одновременно и трудна. Куклы на металлических каркасах имели шариковые шарниры, поэтому могли принимать любые положения, необходимые по ходу сюжета. Кроме того, в киноленте использовались пластмассовые скульптурные куклы. Во время киносъемки их движения, а именно нужное положение туловища, рук головы устанавливали художники.

Все кукольные персонажи: придворные, король, министры, рабочие имели индивидуальные черты, обладали выразительной мимикой. Например, главный персонаж фильма король Лилипутии имел 10 масок эмоций, куда входили притворство, злость, нежность, любовь, возмущение. Снимая крупным планом главных героев, режиссёр менял маски-эмоции. Чтобы скомбинировать съемки живого человека и куклы режиссёр пользовался следующим приемом: перед кинокамерой живой актер подменялся куклой-копией, в первую очередь снимали общий план с куклой, затем её убирали и снова снимали живого человека. Иногда пользовались приемом транспортной съемки, когда заранее на плёнку снимали нужный фон, а потом на неё особым способом добавляли нужные детали и действующих лиц. Над съемками «Нового Гулливера» работал большой коллектив мастеров, возглавлял съемочную группу художник-режиссёр А. Птушко.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *