Главная » Литературное чтение (Климанова) » Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш» 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш» 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

  1. Разделитесь на группы. Запишите значения слов на отдельном листе, не пользуясь справочной литературой.
  • Снасть – инструмент для рыбной ловли
  • Протока – боковой рукав реки, соединяющий два отдельных водоема
  • Церемония – определенный порядок совершения чего-либо
  • Муштровать – обучать, воспитывать, придерживаясь излишне сурового, жесткого метода
  • Особняком – отдельно от всех
  • Увечить – причинять вред, ущерб
  • Пожива – пища, пропитание, добыча
  • Сирота – человек, у которого умерли родители
  • Исподволь – постепенно, понемногу
  • Приемыш – неродной ребенок, взятый в семью на воспитание
  • Бобыль – одинокий мужчина, у которого нет семьи

2. Впиши черты характера Тараса.

Тарас – добрый, отзывчивый, заботливый. Он безобидный, добродушный, милосердный, правильный, честный, любит животных.

3. Найди в тексте эпитеты, которые использовал автор для описания лебедя.

Лебедь – умная птица.

4. Подготовь рассказ о дружбе Соболька и Приемыша. Запиши план рассказа в тетрадь.

  1. Первый страх лебедя перед Собольком.
  2. Животные делят еду.
  3. Недовольство.
  4. Верные друзья.

Поначалу Приемыш боялся собаки. Лебедь отнимал еду у Соболька. Пес недовольно ворчал, а птица расправляла крылья, защищаясь от собаки. Несмотря на это, собака и лебедь вскоре стали неразлучны. Они скучали друг без друга. Когда лебедь уплывал, Соболько тосковал по своему верному товарищу.

5. Образ лебедя можно найти в творчестве многих авторов: в прозе, в поэзии, в музыке, в изобразительном искусстве.

Прочитай текст “Лебеди” Л.Н.Толстого. Подумай и запиши, может ли этот текст быть продолжением рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка. Почему?

Читать текст “Лебеди”

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Текст Л.Н.Толстого может служить продолжением рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка, потому что в нем описывается перелет повзрослевшего лебедя в теплые края вместе со своей стаей. Лебедь сталкивается с нелегкими испытаниями, которые он должен преодолеть.

6. Рассмотри иллюстрацию к рассказу. Ответь, как художник изобразил лебедей.

Художник изобразил лебедей легкими, белоснежными, сильными, свободными.

7. Найди в Интернете и послушай пьесу К.Сен-Санса «Лебедь». К какому моменту в рассказе может подходить эта музыка?

Пьеса К.Сен-Санса «Лебедь» подходит к моменту, когда Приемыш вырос и захотел улететь на волю, присоединиться к своим собратьям.

8. В дополнительных источниках информации найди стихи о лебедях. Прочитай понравившееся тебе стихотворение одноклассникам на уроке.

Константин Бальмонт «Лебедь»

Заводь спит. Молчит вода зеркальная.
Только там, где дремлют камыши,
Чья-то песня слышится, печальная,
Как последний вздох души.
Это плачет лебедь умирающий,
Он с своим прошедшим говорит,
А на небе вечер догорающий
И горит и не горит.
Отчего так грустны эти жалобы?
Отчего так бьется эта грудь?
В этот миг душа его желала бы
Невозвратное вернуть.
Все, чем жил с тревогой, с наслаждением,
Все, на что надеялась любовь,
Проскользнуло быстрым сновидением,
Никогда не вспыхнет вновь.
Все, на чем печать непоправимого,
Белый лебедь в этой песне слил,
Точно он у озера родимого
О прощении молил.
И когда блеснули звезды дальние,
И когда туман вставал в глуши,
Лебедь пел все тише, все печальнее,
И шептались камыши.
Не живой он пел, а умирающий,
Оттого он пел в предсмертный час,
Что пред смертью, вечной, примиряющей,
Видел правду в первый раз.

9. Найди информацию о лебедях. Составь небольшой текст об этих птицах, который можно расположить в энциклопедии о животных.

Текст про лебедей для энциклопедии о животных

Лебедь – большая водоплавающая птица, относящаяся к семейству утиных. Белые лебеди издавна считаются символом чистоты, красоты и верности.

В основном птицы обитают в Северном полушарии, в мире учёные насчитывают – 8-9 видов. В России обитают четыре вида лебедей: лебедь-кликун, малый, лебедь-шипун, американский, иногда на Чукотский полуостров залетает лебедь-трубач. Все птицы – водоплавающие, но они не ныряют, после длительного разбега взлетают с поверхности воды. Голос у большинства птиц трубный, громкий, некоторые только могут шипеть. Питаются лебеди растительной пищей, благодаря длинной шее они собирают её на небольшой глубине в воде, иногда на берегах рек щиплют траву, питаются созревшими семенами, также поедают небольших насекомых, моллюсков, рачков.

Лебеди – перелётные птицы, они проводят зиму в незамерзающих акваториях Азии, Европы, Северной Америки. Птицы отличаются постоянством, образовавшиеся пары не расстаются никогда. Лебеди хорошо помнят, где были расположены гнезда и используют их несколько лет подряд, каждый раз ремонтируя свое жилище. В октябре, когда появляются первые снежинки, лебеди собираются в стаи и улетают ровным клином в тёплые края. Величественные птицы находятся под охраной, охота на них строжайше запрещена.

Укажи, какой стиль речи ты использовал (разговорный, научно-популярный, художественный)

Я использовал научно-популярный стиль речи.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *