Главная » русский язык » Что такое предложение? (упр. 14-21) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Что такое предложение? (упр. 14-21) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

 14

Прочитайте. Сколько здесь предложений? Запишите их правильно. Не забывайте о том, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Пришёлсентябрьнаступилаосеньпокраснелиягодырябиныпоспеваетклюкважелтеетлиства.

Пришёл сентябрь. Наступила осень. Покраснели ягоды рябины. Поспевает клюква. Желтеет листва.

В тексте 5 предложений.

• Докажите, что вы написали текст.

Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавливать. В данном случае, общая тема текста «Осень».

15

Прочитайте. Рассмотрите знаки.

. точка
, запятая
! восклицательный знак
? вопросительный знак

• Впишите в предложение пропущенные слова.
Точка, запята́я, восклица́тельный и вопроси́тельный знаки – это знаки препина́ния.

• Составьте предложения об осени с разными знаками препинания в конце.
Наступила осень. Как же красиво преобразились деревья! Неужели скоро пойдут дожди?

16

Прочитайте диалог.

  • Солнце, солнце, ты откуда_
  • Я из зорьки золотой_
  • Дождик, дождик, ты откуда_
  • Я из тучки грозовой_
    О. Высотская
  • Поставьте знак препинания в конце каждого предложения.
  • Солнце, солнце, ты откуда?
  • Я из зорьки золотой!
  • Дождик, дождик, ты откуда?
  • Я из тучки грозовой!

17

Прочитайте. Из данных слов составьте предложение. Запишите его в две стихотворные строки по схеме.

Ветер, морю, гуляет, по, подгоняет, и, кораблик.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

18

Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

ве́тер дежу́рный сентя́брь
ро́дина бы́стро хорошо́
ско́ро тетра́дь каранда́ш

19

Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Пословица – мудрость народная.

Люди, составляющие пословицы, старались вкладывать в них свой опыт. Пытались передать все то, что с ними происходило. Мы знаем, что люди с годами становятся более опытными, мудрыми и начитанными. Этим и объясняется, что пословица – мудрость народная.

20

Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.

Миша, солнышко, Дима, осеннее, и, удили, светило, по-летнему, рыба, рыбу, клевала, в, хорошо, речке.

Осеннее солнышко светило по-летнему. Миша и Дима удили рыбу в речке. Рыба клевала хорошо.

Устная часть:

Мальчики уже набрали целое ведро рыбы и решили пойти домой. Сложили удочки, взяли ведро с рыбой и пошли. Подходя к дому, они встретили папу, который восхитился уловом сыновей. А дома ждала мама, которая тоже похвалила мальчиков за большой улов. Мальчики были счастливы. Решили, что завтра они снова пойдут на рыбалку.

21

Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.

1.Что поймал Емеля?
2.С кем подружилась лиса?
3.Кто сварил кашу из топора?

1.Емеля поймал щуку.
2.Лиса подружилась с волком.
3.Солдат сварил кашу из топора.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *