1. Представьте, что ты – человек- робот.
а) Исполни команды:
- Закрой глаза.
- Из рук учителя возьми чашку.
- Определи по запаху, что в ней, и назови.
С помощью какого органа чувств в данном случае получена информация? Подчеркни нужное.
ЯЗЫК НОС УХО ГЛАЗ КОЖА
б) Исполни команды:
- Закрой глаза.
- Из рук учителя возьми чашку.
- Попробуй, что в ней, и назови.
С помощью какого органа чувств в данном случае получена информация? Подчеркни нужное.
ЯЗЫК НОС УХО ГЛАЗ КОЖА
2. Подчеркни лишнее по смыслу.
Информацию о том, что на улице день, несут:
КОЖА ГЛАЗА УШИ ЯЗЫК НОС
Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции
Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.
Пояснение. Кожей мы можем ощущать тепло, солнечные лучи; глазами видеть, что на улице светло и значит день; ушами слышать дневные звуки – шум города, например. Нос – несколько спорный момент, но вдыхая носом воздух мы также можем понять день сейчас или ночь, теплый воздух днем, ночью прохладный, более влажный. А вот языком определить день сейчас или ночь не получится.
3. Подчеркни лишнее по смыслу.
а) ЗАПАХ СЕРЕНИ ВКУС МОЛОКА ЗАПАХ МОРЯ (так как запахи мы ощущаем с помощью носа, а вкус с помощью языка, разные органы чувств)
б) ГРОМКИЙ ТИХИЙ КРАСНЫЙ ЗВОНКИЙ (все, кроме красного – это характеристика звука, эту информацию мы получаем с помощью уха, а красный цвет с помощью глаз)
в) КРУГЛЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ КВАДРАТНЫЙ (все кроме зеленого является характеристикой формы предмета, а зеленый – это цвет. Форму предмета мы можем не только увидеть, но пощупать закрытыми глазами, то есть получить информацию с помощью кожи. А цвет можем увидеть только глазами)
4. Дополни таблицу.
УХО | ГЛАЗ | КОЖА | ЯЗЫК | нос |
гром | жёлтый | холодный/горячий/мокрый | горький/соленый/сладкий | ароматный |
5. Расскажи и укажи стрелками по образцу, какими органами чувств Семён воспринимает информацию.
Роза. Можно увидеть розу с помощью глаз. Роза ароматная и можем узнать ее по запаху с помощью носа. Также можно узнать розу потрогав ее – колючие иголки, нежные лепестки, форма бутона. С помощью кожи мы можем определить розу на ощупь.
Яблоко. Можно увидеть яблоко с помощью глаз. Можно почувствовать запах яблока с помощью носа. Можно узнать вкус яблока с помощью языка. Можно определить на ощупь форму яблока с помощью кожи. А также можно услышать хруст яблока, когда его откусывают и жуют (он довольно особенный), таким образом с помощью уха мы тоже можем узнать яблоко.
Конфета. Здесь аналогично яблоку. Видим конфету глазами, определяем вкус конфеты с помощью языка. Определяем форму конфеты с помощью кожи и запах с помощью носа. Кожей также м можем почувствовать гладкая ли конфета, липкая, почувствовать как тает шоколад в руках. А еще можно услышать как шуршат конфетные обертки с помощью уха.
Мышь. Мы видим мышь глазами. Можем услышать ее писк ушами. И можем потрогать мышь, определить мышь по форме, определить размеры мыши, почувствовать ее шерсть.
Работа со словарем
Информация – это свойства окружающих нас предметов (например, цвет, форма, запах, вкус)
Органы чувств – это глаза, уши, нос, язык, кожа. С помощью органов чувств мы воспринимаем информацию об окружающем мире.