Главная » читательский дневник » Чехов А.П. “Гриша” Читательский дневник, краткое содержание

Чехов А.П. “Гриша” Читательский дневник, краткое содержание

  1. Автор: Чехов А.П.
  2. Название: “Гриша”
  3. Жанр: рассказ
  4. Тема произведения: о детях
  5. Число страниц: 5

6. Главные герои и их характеристика

  • Гриша, мальчик, которому еще не исполнилось трех лет. Маленький и беззащитный. Любознательный, переполнен впечатлениями от своей первой прогулки.
  • Няня. Особа легкомысленная и молодая. Безответственная, плохо следит за ребенком, зато думает о собственных удовольствиях.
  • Мама Гриши. Заботливая, любящая, не замечает, что няня ее обманывает.

7. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Маленького Гришу впервые выводят погулять в город, и маленький человек переполнен новыми впечатлениями.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

8. Краткое содержание

  • Няня выводит тепло одетого маленького Гришу погулять на людные улицы большого города.
  • До этого Гриша знал только несколько комнат своего дома, знал маму и папу, хотя и не понимал, зачем папа нужен.
  • Улица поражает воображение мальчика, он пугается лошадей, пробует догнать кошку.
  • Няня вступает в разговор с каким-то дядей, который не очень нравится Грише.
  • Няня отводит мальчика в какое-то помещение, на кухню, где обнимается с кухаркой, а потом ест и пьет вместе с дядей.
  • Дома Гриша пытается рассказать о том, что видел, но его никто не понимает, и мальчик получает касторки.

9. Понравившийся эпизод

Мне понравилось то, как Гриша, вернувшись домой, стал изображать, что видел. Он хотел показать лошадь, хотел показать дядю с усами, рассказать о страшной печке и о том, как няня пьет с дядей. Но у мальчика не получилось.

10. План произведения для пересказа

  • Гриша оказывается на улице.
  • Гриша вспоминает комнату.
  • Столовая в доме.
  • Зачем нам папа?
  • Тетя и барабан.
  • Лошади и кошки.
  • Незнакомый дядя.
  • Гриша на кухне.
  • Няня пьет и дает Грише.
  • Впечатления мальчика.
  • Касторка для Гриши.

11. Главная мысль

Маленькому человеку мир кажется больше, чем он есть, удивительным и полным странных вещей. Ребенок нуждается во внимании, заботе и любви.

12. Чему учит эта книга

Рассказ учит любить детей, быть внимательными к детям, следить за детьми и не позволять им слишком рано знакомиться со взрослой жизнью.  Учит не доверять воспитание детей няням, а стараться родителям больше проводить с ними время.

13. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень интересный рассказ, главным героем которого, оказывается совсем маленький мальчик. Мне было интересно читать о его впечатлениях о большом городе, понимая, что ребенок видит мир иначе, чем он представляется взрослым.

14. Новые слова и выражения

Бурнус – плащ на меху.

Лампадка – старинный светильник.

Паяц – игрушка в виде клоуна.

Ухват – приспособление, чтобы ставить в печь котелки.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Касторка – растительное масло из клещевины.

15. Пословицы к произведению

У семи нянек дитя без глазу.

Умел дитя родить, умей и научить.

И хорошему, и плохому учатся с детства.

Кашу маслом не испортишь.

В каждой бочке меда есть ложка дегтя.

Другие читательские дневники


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *