Краткое содержание
Однажды в конце мая семиклассник Яша принес своему учителю 5 речных раков в пакете, чтобы тот их сварил и съел. Учитель выяснил, что ребята весной ловят раков в небольшой речке в большом количестве, достают их из нор руками, в том числе и рачих с икринками.
Учитель пристыдил мальчика, ведь так скоро не останется ни одного рака в речке.
Учитель взял раков и поместил их в банку с водой, раки оживились оказавшись в воде. Потом учитель отнес и выпустил раков в речку, а на следующий день рассказал ребятам о жизни раков, надеясь, что они их пожалеют и перестанут ловить.
Внешность раков — грудь сливается с головой. На голове два глаза и длинные усы. У рака 10 ног, передние — клешни (ими рак хватает еду и защищается), остальными ногами рак ходит.
Речной рак всеяден, пища — водные растения и животные. Днем рак прячется в норке, ночью ищет пищу.
В период размножения рачиха прикрепляет икринки к своему брюху и носит их пока не появятся маленькие рачки. Некоторое время они продолжают висеть на маме, потом начинают делать короткие вылазки, и наконец расстаются и начинают жить самостоятельно.
Живут раки только в чистой воде, загрязнения они не переносят. Также много раков погибает из-за вылова.
Раки очень нужны, так как являются санитарами водоемов, поедая разные остатки на дне, например мертвых рыб.
Берегите раков, не ловите их. Особенно весной, особенно рачих с икринками.
Назад к содержанию «Великан на поляне или первые уроки экологической этики»
Также вы можете слушать аудиокнигу «Великан на поляне»