- Запиши значения слов
- корма – задняя часть корпуса военного корабля или торгового судна.
- мачта – вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), часть парусного вооружения на парусниках.
- каюта – помещение на судне или корабле, оборудованное для проживания людей, а также различных служебных целей.
- палуба – архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе или надстройках.
- борт – боковая часть судна.
2. Как по-другому можно назвать рассказ Б.Житкова? Запиши свое название.
«Чудесный пароходик»
3. Какие средства художественной выразительности использовал автор, описывая пароходик? Выпиши примеры из текста.
Автор использовал эпитеты (маленький пароходик, желтая труба, два черных пояса, веревочные лесенки, полированная будочка) и сравнения (на корме стояла будочка, как домик; блестел винт, как медная розочка).
4. Запиши черты характера Бори. Примерами из текста устно подтверди свое мнение.
Боря – любопытный, непослушный, находчивый, хитрый мальчик с богатой фантазией. Он нарушил данное бабушке честное слово не трогать пароходик.
5. Запиши главную мысль произведения.
Главная мысль рассказа Б.Житкова заключается в том, что и дети, и взрослые должны держать данное ими слово. Нарушив его, ты не только огорчишь близких людей, но может случиться большая беда. Совесть и раскаяние будут мучить тебя долгое время.
6. Составь и запиши отзыв о произведении.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Меня поразило богатое воображение мальчика Бори, который представлял, что на игрушечном пароходике живут человечки. Он дал бабушке честное слово, что не будет трогать чудесный кораблик, который был ей особенно дорог. Однако Боря не удержался, любопытство взяло верх. В итоге он сломал ценную для бабушки вещь. Мальчик расстроился и переживал, его мучила совесть. Увлекательный рассказ Б.Житкова учит нас всегда держать данное слово, невзирая на собственные желания и эмоции. Я советую всем прочитать это поучительное произведение, чтобы понимать, к каким печальным последствиям может привести любопытство и непослушание.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы