Главная » Информатика » Алгоритм как модель действий. Матвеева Челак. Информатика. Рабочая тетрадь 4 класс 2 ч

Алгоритм как модель действий. Матвеева Челак. Информатика. Рабочая тетрадь 4 класс 2 ч

Задания к § 15. Алгоритм как модель действий

  1. Можно ли назвать эти изображения текстовыми моделями устройств? – НЕТ

2. Заполни таблицу по образцу.

Объект-оригиналМодель объектаОбщие свойства объекта-оригинала и модели
Планета ЗемляГлобусФорма
РебёнокКуклаФорма
МестностьКарта местностиРасположение объектов
ЗданиеРисунокЭлементы, из которых состоит здание
СобытиеТекстОтношение
Явление природыМакетВид
Процесс создания объектаПлан действийАлгоритм

3. Отметь, какой вариант плана действий можно назвать алгоритмом решения задачи: «Петя купил 2 кг картошки и З кг моркови. Сколько стоила покупка?» – Вариант 2

Вариант N 1

1) Узнай стоимость картошки и моркови.

2) Определи стоимость покупки.

Вариант N 2+

1) Умножь стоимость одного килограмма картошки на 2.

2) Умножь стоимость одного килограмма моркови на З.

З) Найди сумму полученных произведений.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

4. Вставь пропущенные слова.

Свойство алгоритмаОписание свойства
ПервоеОписание должно состоять из последовательности отдельных (дискретных) шагов (инструкций, команд).
ВтороеОписание должно состоять из конечного числа отдельных инструкций
третьеКаждая инструкция должна быть понятна исполнителю.
четвёртоеВыполнение последовательности команд инструкций должно привести к ожидаемому результату
ПятоеПоследовательность инструкций должна быть предназначена для решения не одной конкретной задачи, а может быть использована для решения целого класса задач

5. Выбери (соедини стрелками) только то, что ты считаешь алгоритмом.

6. Отметь свойства алгоритма.

  • Является понятным исполнителю +
  • Имеет размер и цвет
  • Имеет конечное число шагов +
  • Может иметь бесконечное число шагов
  • Исполнение инструкций приводит к ожидаемому результату +
  • Позволяет решить только одну задачу
  • Позволяет решить целый класс задач +

Используя список свойств алгоритма, сформулируй и запиши, что такое алгоритм:

Алгоритм является понятным исполнителю, который имеет конечное число инструкций, которое приведет к ожидаемому результату и позволит решить целый класс задач.

7. Ответь устно на вопросы.

  • Чем отличается алгоритм от любого описания последовательности действий? Алгоритм имеет конечное число шагов, которое приведет к ожидаемому результату
  • Что есть общего между алгоритмом и просто перечислением действий? Имеют шаги
  • Можно ли назвать алгоритмом такой список действий?
    • Прочитай.
    • Запомни.
    • Расскажи.

Да, данный алгоритм приведет к ожидаемому результату

  • Можно ли сказать, что алгоритм всегда обладает свойством понятности исполнителю? Приведи пример. Да, алгоритм всегда должен быть понятен исполнителю.

8. Отметь общее свойство, которым обладают и алгоритм, и просто план действий.

  • Предназначен для исполнения +
  • Имеет всегда три шага (инструкции)
  • Исполнение приводит к ожидаемому результату +
  • Позволяет решить класс задач
  • Позволяет решить только одну задачу
  • Может иметь бесконечное число шагов

9. Зачеркни неверный алгоритм нахождения площади прямоугольника.

1) 2) З)Измерь длину прямоугольника. Измерь ширину прямоугольника. Определи площадь как удвоенную сумму длины и ширины.1) 2) З)Измерь длину прямоугольника. Измерь ширину прямоугольника. Определи площадь как произведение длины на ширину.

10. Реши задачу на перестановку чисел: расположи три числа 9, 5, 7 в порядке возрастания, используя алгоритм:

1) Сравни первое и второе числа; если первое больше второго, то поменяй их местами.

2) Сравни второе и третье числа; если второе больше третьего, то поменяй их местами.

З) Если теперь три числа расположены в порядке возрастания, то закончи выполнение действий; иначе вернись к пункту 1).

  1. 5,9,7
  2. 5,7,9

11.   Отметь верные высказывания.

  • Алгоритм — это подробный план последовательности действий, описывающий способ решения задачи.
  • Описание последовательности действий может быть названо алгоритмом, если оно обладает необходимыми свойствами. +
  • Алгоритм — это план-модель действий при решении класса задач. +
  • План действий человека при уборке дома или при приготовлении пищи может быть алгоритмом. +

12. Составь алгоритм решения класса задач поиска площади прямоугольного пола в помещениях жилого дома. Используй план-схему квартиры:

  1. Измерить длину комнаты
  2. Измерить ширину комнаты
  3. Определи площадь как произведение длины на ширину

13. Заготовка для выполнения задания в учебнике (часть 2) на странице 27.

S = A*B = 20*10=30

Результат: площадь рабочей поверхности парты равна 30 cм2

Примечание: Цифры взяты рандомные, необходимо взять параметры своего стола.

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *