Главная » Литературное чтение » Зарубежная литература. Проверим себя и оценим свои достижения. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Зарубежная литература. Проверим себя и оценим свои достижения. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитай текст

М.Твен

Том украдкой посещает родной дом

Через несколько минут Том уже шагал по отмели вброд, направляясь к иллинойсскому берегу. Он прошёл полдороги, и лишь тогда вода дошла ему до пояса; дальше нельзя было идти вброд, потому что мешало течение. До противоположного берега оставалась всего какая-нибудь сотня ярдов, и Том, не задумываясь, пустился вплавь. Он плыл против течения, забирая наискосок, но его сносило вниз гораздо быстрее, чем он ожидал. Всё-таки в конце концов он приблизился к берегу, поплыл вдоль него, отыскал подходящее низкое место и вылез из воды. Ощупав карман куртки, он убедился, что кора не пропала, и пошёл дальше по прибрежному лесу. С его одежды потоками сбегала вода. Ещё не было десяти часов, когда он вышел из леса на открытое место — против самого города — и увидел, что у высокого берега, в тени деревьев, стоит пароходик. Всё было тихо под мерцавшими звёздами. Том неслышно спустился с кручи, напряжённо глядя по сторонам, соскользнул в воду, проплыл несколько шагов и пробрался в ялик, который был привязан к корме пароходика. Он улёгся на дно, под скамейки, и с замиранием сердца стал ждать.

Вскоре ударил надтреснутый колокол, и чей-то голос скомандовал: «Отчаливай!» Через минуту нос челнока подбросило волной, которую подняли колёса пароходика, и путешествие началось. Том был счастлив своей удачей; он знал, что это последний рейс и что дальше пароходик никуда не пойдёт. Прошло двенадцать или пятнадцать томительно долгих минут. Колёса перестали работать. Том вылез из ялика и в темноте поплыл к берегу. Чтобы не наткнуться на случайных прохожих, он проплыл лишних полсотни ярдов и вышел на берег ниже, чем ему было нужно.

Тут он сразу же пустился бежать, выбирая самые пустынные переулки, и вскоре очутился у тёткиного забора на задворках. Он перелез через забор, подкрался к флигелю и заглянул в окно гостиной, так как там горел свет. В комнате сидели тётя Полли, Сид, Мери, мать Джо Гарпера и о чём-то разговаривали. Они расположились у кровати. Кровать была между ними и дверью. Том подошёл к двери и начал осторожно поднимать щеколду, затем тихонько толкнул дверь, — образовалась узкая щель; он продолжал осторожно нажимать, вздрагивая всякий раз, когда раздавался скрип; наконец, как ему показалось, перед ним раскрылась такая широкая щель, что он мог протиснуться сквозь неё на коленях; он просунул голову и осторожно пополз…

Раздели текст на части. Подчеркни в них опорные слова. О чем самом главном говориться в каждой части? Составь план и запиши его.

Том переплывает через реку

Том плывет, спрятавшись в ялике, привязанном в корме пароходика.

Том осторожно пробирается в дом

Перескажи текст, используя опорные слова.

Прочитай текст. Определи слова, которые рассказывают о герое. Какую главную черту характера Гулливера описывает автор? Найди подтверждение в тексте и подчеркни. Нравится ли тебе эта черта характера Гулливера?

Правдивость – положительная черта Гулливера и мне она нравится.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Дж.Свифт

Издатель к читателю

… Перед отъездом из Редрифа мистер Гулливер дал мне на сохранение нижеследующую рукопись, предоставив распорядиться ею по своему усмотрению. Я три раза внимательно прочел ее. Слог оказался очень гладким и простым, я нашел в нем только один недостаток: автор, следуя обычной манере путешественников, слишком уж обстоятелен. Все произведение, несомненно, дышит правдой, да и как могло быть иначе, если сам автор известен был такой правдивостью, что среди его соседей в Редрифе сложилась даже поговорка, когда случалось утверждать что-нибудь: это так же верно, как если бы это сказал мистер Гулливер….

Запиши, о каких путешествиях Гулливера идет речь.

1 часть «Путешествие в страну Лилипутию».

2 часть «Путешествие в Бробдингнер».

3 часть «Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию»

4 часть «Путешествие в страну гуигнгнмов»

Выскажи свое мнение о герое произведения Дж. Свифта

Гулливер – корабельный врач, путешественник. Человек умный и добрый, его тянет в дальние страны, он аккуратно и досконально записывает обо всем, что с ним происходит. Любопытство, тяга к новым познанием и любовь к путешествиям Гулливера мне очень нравится.

Мне нравится Гулливер своей находчивостью, смелостью, искренностью и милосердием (он не стал мстить лилипутам, которые хотели его убить).

Обратись к содержанию учебника. С какими произведениями зарубежной литературы ты познакомился? Запиши, какие другие произведения ты читал?

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера», Г.-Х.Андерсен «Русалочка», М. Твен «Приключения Тома Сойера», С.Лагерлеф «Святая ночь», «В «Назарете».

Ф.Залтен «Бемби», М.Твен «Дик Бейкер и его кот», Дж.Толкиен «Фермер Джайлс из Хема. Кузнец из Большого бутона»

Напиши отзыв на прочитанное произведение. Сначала вспомни, как писать отзыв и дополни план.

Пример отзыва на рассказ С. Лагерьлеф «В Назарете»

  1. Укажу сведения об авторе и произведении. (С.Лагерлеф – шведская писательница, получившая Нобелевскую премию)
  2. Укажу название, определю, в чем смысл названия, что хотел автор показать с помощью данного заголовка. (События рассказа «В Назарете» происходят в иудейском городе Назарете – родном городе Иисуса)
  3. Расскажу о главном герое произведения. (Иисус в возрасте 5 лет лепит глиняных птичек, он добрый, веселый и светлый, у него все получается)
  4. Расскажу об основных событиях (Иисус слепил птичек из глины и окрасил и окрасил их солнечным лучом, прохожие  восхищались го работой. Иуда тоже лепил птичек, они получились хуже и он раздавил своих птиц и нескольких птиц Иисуса. Оставшиеся 4 птицы по приказу Ииусуса улетели)
  5. Как автор относится к главному герою. (Автор любит, обожает, восхищается Иисусом)
  6. Мое отношение к произведению, чему оно меня научило. (Мне понравился рассказ, он учит тому, что злу не победить добро)
    1. Подготовьте с друзьями презентацию к разделу «Зарубежная литература». Выберите тему:
      1. Выставка книг по теме «Зарубежная литература»;
      2. Любимые авторы зарубежной литературы;
      3. Герои иностранных книг;
      4. Любимое произведение зарубежной литературы.
    2. Составь план презентации.
  7. Любимый зарубежный автор: А.Линдгрен–шведская писательница
  8. Книги любимых авторов зарубежной литературы (Мио, мой Мио, Малыш и Карлсон, который живет на крыше, Рони, дочь разбойника, Пеппи длинный чулок)
  9. Чему учат книги любимых авторов (учат добру, честности, смелости, взаимопомощи, дружбе, любви к близким, к животным)

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *