1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
В состав воздуха входит азот, кислород и углекислый газ.
Отметь карандашами разного цвета, какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют. Расшифруй использованные тобой условные обозначения:
Живые существа при дыхании поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
2. По результатам исследований заполни таблицу.
- Воздух прозрачен или непрозрачен? – Прозрачен
- Имеет ли воздух цвет? – Не имеет
- Имеет ли воздух запах? – Не имеет
- Что происходит с воздухом при нагревании? – Воздух расширяется
- Что происходит с воздухом при охлаждении? – Воздух сжимается
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками)
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!» – советы по выполнению и примеры готовых рисунков здесь
Идеи, как вы можете помочь охране воздуха:
- озеленять город (например сажать деревья, кусты, цветы на придомовой территории)
- не разводить костры, не сжигать мусор
- если можно, то ходить в школу/секции пешком, а не ездить на автомобиле
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Фабрики и заводы перемещают за черту города, ставят очистные сооружения на трубы заводов, сажают деревья, строят новые дороги, чтобы уменьшить количество пробок.
Подробный ответ, а также перечень мероприятий в отдельных городах смотрите здесь