Главная » Литературное чтение » В. Драгунский. Друг детства (стр. 82-83) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

В. Драгунский. Друг детства (стр. 82-83) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

  • Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни.

Н.Носов «Телефон»: надо ценить свое время и время своих друзей, разговаривать по телефону нужно по делу. Н.Носов «Федина задача»: когда делаешь важное дело, не надо отвлекаться, включенный телевизор мешает делать уроки. М.Зощенко «Великие путешественники»: в любом деле нужна подготовка. М.Зощенко «Золотые слова»: при выполнении просьб и поручений, надо учитывать изменившуюся обстановку, надо всегда думать, прежде чем что-то сделать. А.Платонов «Еще мама»: на свете много добрых людей. А.Платонов «Цветок на земле»: жизнь – это созидание. Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» – упорный труд со временем даст результат.

  • Сочини рассказ о своем друге детства. Запиши план.

План:

1. Кто мой друг

2. Описание, как выглядит мой друг

3. Мое отношение к нему, за что я любил моего друга.

Когда я был маленький у меня была любимая игрушка – мягкая тряпичная кукла, доставшаяся еще от маминого детства, она сделал ее на кружке рукоделия. Глазки у куклы были черные выпуклые пуговки, а ротик – как сердечко. Я сажал ее с собой за стол, когда ел, она спала рядом, я рассказывал ей свои маленькие секреты, а в кармане ее платья прятал конфеты, чтобы их никто не нашел. Она хранила мои секреты. Эта кукла была моим другом детства.

  • Какие из прочитанных рассказов можно назвать веселыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Поставь знак «+». Что еще объединяет эти произведения? Запиши.
  • Сочетается веселое и серьезное (+).
  • В произведении действует Баба-Яга.
  • Герои произведения изображены в смешном виде. (+)
  • Нелепое поведение героя; совершает поступки, которые вызывают улыбку, смех.(+)
  • Веселая концовка произведения. (+)
  • Использование художественных выразительных средств.
  • В произведении используются крылатые выражения. (+)

Юмор – это изображение кого-либо или чего-либо в комическом, смешном виде, их герои изображены в комичном свете, с ними происходят забавные ситуации,.

Смешные, веселые рассказы, которые можно назвать юмористическими: Н.Носов «Телефон», «Федина задача», «Мишкина каша», М.Зощенко «Великие путешественники», «Золотые слова», «Елка», «Калоша», «Бабушкин подарок», Ю.Житков «Обезьянка», А.Барто «В театре».

Пометка для родителей: Особенность юмористических рассказов в комичности ситуации или самого героя, при этом  присутствует серьезный подтекст, поучительная главная мысль.

Назад к содержанию

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *