Главная » Петерсон Математика » Урок 15. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 15. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Дополни предложения и проверь свой вариант по тексту в рамке на странице 35.

Решение

“Прямоугольник − это четырехугольник, у которого все углы прямые”.
“Квадрат − это прямоугольник, у которого все стороны равны”.
“Противоположные стороны прямоугольника равны. Большую сторону называют длиной, а меньшую − шириной”.

2. Построй прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и найди его периметр.

Решение

6 + 3 + 6 + 3 = 9 + 9 = 18 (см) − периметр прямоугольника.
Ответ: 18 см.

3. Ширина прямоугольника 8 дм, что на 1 м 2 дм меньше длины. Найди периметр этого прямоугольника.

Решение

1) 8 дм + 1 м 2 дм = 1 м 10 дм = 2 (м) = 20 (дм) − длина прямоугольника;
2) 20 + 8 + 20 + 8 = 28 + 28 = 56 (дм) = 5 м 6 дм − периметр прямоугольника.
Ответ: 5 м 6 дм

4. Вычисли наиболее удобным способом:

Решение

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

(56 + 16) + 14 = (56 + 14) + 16 = 70 + 16 = 86
(40 + 3) + (30 + 2) = (40 + 30) + (3 + 2) = 70 + 5 = 75
71 + 97 + 429 + 3 = (71 + 429) + (97 + 3) = 500 + 100 = 600
(68 + 85) − 75 = 68 + (85 − 75) = 68 + 10 = 78
(327 + 36) − 327 = (327 − 327) + 36 = 0 + 36 = 36
(178 + 619) − 219 = 178 + (619 − 219) = 178 + 400 = 578
869 − (769 + 45) = (869 − 769) + 45 = 100 + 45 = 145
412 − 93 − 7 = 412 − (93 + 7) = 412 − 100 = 312

5. БЛИЦтурнир

Решение

1) Платье стоит a руб., а костюм − b руб. На сколько платье дешевле костюма? a-b
2) Платье стоит a руб., а костюм − b руб. Сколько стоят платье и костюм вместе? a+b
3) Платье стоит a руб. Это на c руб. меньше, чем стоит костюм. Сколько стоят платье и костюм вместе? a+(a+c)
4) У Пети a руб., а у Димы − b руб. Сколько денег у них останется после того, как они купят мороженое за c руб.? (a+b)-c
5) У Кати было m руб. Она купила тетрадь за a руб. и ручку за b руб. Сколько денег у нее осталось? m-a-b или m-(a+b)
6) После того как Витя купил книгу за b руб. и альбом за c руб., у него осталось d руб. Сколько денег было у Вити вначале? b+c+d

Примечание: если вы испытываете сложность при написании выражений, то подставляйте вместо букв произвольные числа и вам сразу станет понятно, что от чего вычесть и к чему прибавить

6. На заводе за 3 дня изготовили 36 голубых и 49 красных автомобилей. В первый день изготовили 25 автомобилей, а во второй день − на 6 автомобилей больше, чем в первый. Сколько автомобилей изготовили на заводе в третий день? На сколько больше автомобилей изготовили в третий день, чем в первый?

Решение

1) (36 + 49) − 25 − (25 + 6) = 85 − 25 − 31 = 60 − 31 = 29 (автомобилей) − изготовили на заводе в третий день;
2) 29 − 25 = 4 на 4 (автомобиля) − больше изготовили в третий день, чем в первый.
Ответ: 29 автомобилей, на 4 автомобиля больше.

7. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий и сделай проверку:

Решение

506 − x = 17
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 506 − 17
x = 489
Проверка:
506 − 489 = 17
17 = 17

x − 245 = 318
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 318 + 245
x = 563
Проверка:
563 − 245 = 318
318 = 318

420 − x = 184
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 420 − 184
x = 236
Проверка:
420 − 236 = 184
184 = 184

8. Игра “Вычислительные машины”
Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок−схемой. Запиши значения x в тетради.

Решение

a = 3
3 < 8? − да
3 + 7 = 10
x = 10

a = 5
5 < 8? − да
5 + 7 = 12
x = 12

a = 7
7 < 8? − да
7 + 7 = 14
x = 14

a = 8
8 < 8? − нет
8 − 7 = 1
x = 1

a = 10
10 < 8? − нет
10 − 7 = 3
x = 3

a = 11
11 < 8? − нет
11 − 7 = 4
x = 4

a = 13
13 < 8? − нет
13 − 7 = 6
x = 6

a = 15
15 < 8? − нет
15 − 7 = 8
x = 8

9. Выполни действия:

Решение

34 см − 2 дм 6 см = 34 см − 26 см = 8 см

76 дм 2 см + 1 м 98 см = 7 м 6 дм 2 см + 1 м 9 дм 8 см = 8 м 15 дм 10 см = 8 м 16 дм = 9 м 6 дм

4 м 3 см − 2 м 3 дм = 3 м 10 дм 3 см − 2 м 3 дм = 1 м 7 дм 3 см

25 дм − 1 м 45 см = 2 м 4 дм 10 см − 1 м 4 дм 5 см = 1 м 5 см

1 дм 8 см + 2 м = 2 м 1 дм 8 см

5 м − 3 м 6 см = 4 м 9 дм 10 см − 3 м 6 см = 1 м 9 дм 4 см

10. Раздели фигуру на две равные части ломаной линией, звенья которой проходят по сетке:

11. Составь все трехзначные числа, сумма цифр которых равна 3.

Решение

Рассмотрим все возможные варианты разложения числа 3 на слагаемые

3=1+1+1

3=2+1+0

3=3+0+0

Исходя из этого уже не сложно перебрать все подходящие нам трехзначные числа.

111, 102, 201, 300, 120, 210.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *