Home » Литературное чтение » Проверим себя и оценим свои достижения (стр. 4-8) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Проверим себя и оценим свои достижения (стр. 4-8) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Проверочная работа

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

  • Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши свое мнение.

Знание необходимо человеку, оно делает жизнь интересней, освещает жизненный путь, придает силу.

Все знать невозможно, ведь жизнь разнообразна, а мир вокруг огромен, поэтому вовсе не стыдно что-то не знать.

Отсутствие интереса к новым знаниям постыдно, потому что без новых знаний человек не развивается, не получает удовольствие от жизни и не приносит пользу обществу, тормозит его развитие.

  • Прочитай внимательно текст. Проследи, сколько времени тебе понадобилось. Запиши результат. Все ли ты понял? Самостоятельно оцени качество своего чтения. Что у тебя не совсем хорошо получилось?

Все понятно. При чтении текста на скорость сложно запомнить все детали сюжета, поэтому сложно подробно пересказать некоторые моменты текста.

Н.Абрамцева

***

(в сокращении)

Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая добрая речка.

Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода.

Заметило это солнце, решило развеселить речку. По-щекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. «Что за глупые шутки», — подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.

Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, фыркнула и… вышла из себя. Из берегов своих. Сначала осторожно на прибрежную траву. Дальше до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны дальше, дальше, дальше растекается речка.

И понимает, что не то делает, а вернуться не может. Сорвалась, вышла из себя. И вперёд бежать не может, сил больше нет. Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной, вязкой, грязной трясиной стала чистая, светлая речная вода.

Болото. Неверные кочки. Ползучие стебли. Страшные чёрные оконца.

А была речка. Добрая, весёлая лесная речка. Только вот из себя вышла. Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко. Очень. Слишком даже.

Не надо кричать. И дверью хлопать не стоит… Тише, пожалуйста… Тише…

  • Выполни задания. Отметь те из них, которые ты сделал самостоятельно.
    •  Придумай название к тексту.

Не надо выходить из себя.

  • Определи, какой это текст. Отметь правильный ответ.
    • Научно-популярный.
    • Учебный.
    • Художественный.
    • Справочный.
  • Объясни свой ответ, указав на одну из особенностей текста.

Важная особенность художественного текста – наличие средств художественной выразительности: олицетворения (речка представлена как живое существо), метафор (выйти из себя), эпитеты (добрая, веселая речка).

  • Объясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.

Три важные особенности художественного текста:

1. наличие сюжета (описываемые события взаимосвязаны и происходят последовательно),

2. наличие действующих лиц,

3. присутствует авторский замысел и чувствуется отношение автора к описываемым событиям и действующим лицам), автор обращается к чувствам читателя.

  • Восстанови последовательность событий. Расставь цифры.
  1. Добрая веселая лесная речка.
  2. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала.
  3. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась.
  4. Заметило это солнце, решило развеселить речку.
  5. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде.
  6. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится.
  • Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.

1-я часть: Добрая речка ни с кем не ссорилась.

2-я часть: Речка расстроилась и вышла из себя.

3-я часть: Речка превратилась в мутную грязную трясину.

  • Какое словосочетание дано в переносном значении?

была речка                           никто не пьет из речки

ни с кем не ссорилась помутнела вода

вышла из себя                    грязной трясиной стала

Вышла из себя – это выражение дано в переносном значении.

  • Запиши, какой совет ты мог бы дать речке?

Речка вышла из себя и потеряла силы, поэтому мой совет: успокоиться и постараться собраться с силами и войти в свое прежнее русло,  чтобы двигаться дальше и никогда больше не обижаться и не злиться.

  • Какова основная мысль произведения Абрамцевой?

Необходимо держать себя в руках и идти своей дорогой, радоваться друзьям и всему вокруг, не позволять обиде, злости и раздражению взять над тобой власть, растратить твои силы и  помешать тебе двигаться вперед.

  • Определи, в какой книге можно найти произведение Абрамцевой.

Русские народные сказки

Учебник по окружающему миру

Рассказы о животных

Литературные сказки

  • Самостоятельно придумай похожую историю. Сначала определи, что это будет – сказка или рассказ.

Сказка о тучке

Летала по небу маленькая добрая Тучка, была она веселой  и всем улыбалась. Однажды Тучка обиделась на Ветерок, который ее пощекотал, и у нее испортилось. Тучка стала злиться, раздуваться от обиды и превратилась в огромную темную тучу. Она уже никому не улыбалась и не радовалась, ей было тяжело лететь по небу и она, и расплакалась. Пошел дождик. Давайте не будем обижаться друг на друга, плакать и грустить!

  • Дай название выставке книг, на которой может быть представлено произведение Абрамцевой.

Поучительные сказки о дружбе и доброте

  • Найди в библиотеке книги Абрамцевой. Выбери одну из них и прочитай. Запиши ее название. Это сборник рассказов или отдельное произведение?

Абрамцева Наталья Корнельевна «Что такое зима» — книжка сказок/ Москва: Детская литература. — 1988 г. В этот сборник вошли: Очень простая сказка. Сказка о двух снах. Что такое зима. Шелковая сказка. Сказка о ветре. Сказка о старой вазе. Сказка про старый дом. Сказка о тумане

  • Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.

Я прочитал рассказ Н.Абрамцевой «Сказка о ветре», это сказка о том, как отличалась жизнь ветра летом, когда все люди были ему рады, от осени, когда люди боялись ветра и закрывали перед ним окна и двери. «Сказка о ветре» мне очень понравилась, она учит терпению, учит не обижаться, если тебя не все понимают, а радоваться жизни.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *