1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нём? С помощью учебника закончи запись.
Существуют связи между:
а) неживой и живой природой;
б) растениями и животными
в) различными животными
г) человеком и природой
2. Выполните один из вариантов заданий.
Вариант 1. Повторите материал на с. 26-27 учебника. О какой группе связей идет речь?
Ответ: речь идет о связи между неживой и живой природой.
Вариант 2. Перечитайте текст на с.38 учебника. О каких группах связей идет речь?
Ответ: речь идет о связи между различными животными
Вариант 3. Перечитайте третий абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь?
Ответ: речь идет о связи между природой и человеком
Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
3. Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки.
Связи между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком
Пояснение:
- а) голубь (живая природа) пьет воду (неживая природа)
- б) белка (животное) грызет орех (растение)
- в) лягушка (животное) ловит насекомое (животное)
- г) человек срезает гриб (природа)
4. Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.
Примеры связей между:
а) неживой и живой природой: дерево под солнцем, мох на камне, животное (любое, какое у вас лучше всего получается нарисовать) пьет воду
б) растениями и животными: корова есть траву, гнездо птицы на дереве
в) различными животными: кошка поймала мышку, курица/птица с червяком во рту
г) природой и человеком: человек рвет землянику/ягоды/цветы (можно одну руку человека нарисовать)
Примеры схематичных рисунков