Главная » Окружающий мир » Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ответы » Откуда берутся снег и лёд? Стр. 45-47 Окружающий мир, 1 кл, рабочая тетрадь ответы

Откуда берутся снег и лёд? Стр. 45-47 Окружающий мир, 1 кл, рабочая тетрадь ответы

Ответы на вопросы учебника по теме «Откуда берутся снег и лед?» здесь

1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».

  1. С помощью учебника сформулируйте цель опытов.

Цель опытов — изучить свойства снега и льда. Выяснить чем отличаются снег и лед и чем они похожи. 

2. Рассмотрите и назовите предметы оборудования.

Опыт 1. Палочка и молоточек.

Опыт 2.  Цветная бумага

Опыт 3. Лист бумаги

Опыт 4. Два стаканчика.

3) Опишите каждый выполненный опыт по плану: а) что делали; б) что наблюдали; в) какой сформулировали вывод.

Опыт 1. Взяли ком снега. Сделали палочкой углубление. Лед палочкой не проткнулся. Взяли молоточек. Ударили по кусочку льда. Лед треснул и рассыпался.

Вывод: снег рыхлый, а лед хрупкий.

Опыт 2. На лист цветной бумаги положили комочек снега и кусочек льда. Сравнили по цвету. 

Вывод: снег белый, а лед бесцветный

Опыт 3. На лист цветной бумаги положили комочек снега и кусочек льда. Попытались рассмотреть бумагу через снег и лед. Через лед увидели цветную бумагу, через снег нет.

Вывод: снег непрозрачный, а лед прозрачный

Опыт 4. Взяли два стакана. Положили в один стакан лед, а в другой стакан снег. Подождали некоторое время. Снег и лед растаяли. В стаканах получилась вода.

Вывод: в тепле снег и лед тают. Образуется вода.

4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.

Снег и лед отличаются по своим свойствам. Снег белый, непрозрачный и рыхлый. Лед бесцветный, прозрачный и хрупкий. Но также снег и лед похожи тем, что тают в тепле и из них получается вода.

5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).

Цель опытов достигнута, мы изучили свойства снега и льда и выяснили, чем они похожи и чем отличаются.

2. В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.

свойства снега и льда

В левом столбике описаны свойства льда. Лед бесцветный, прозрачный и хрупкий.

В правом столбике описаны свойства снега. Снег белый, непрозрачный и рыхлый.

3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?

дорисуй снежинки

Все снежинки имеют шесть углов, но при этом форма у всех снежинок разная.

4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?

снежная крепость

Так как крепость белого цвета и она непрозрачная, то легко догадаться, что она построена из снега, так как снег тоже белый и непрозрачный.

рыбки изо льда

Так как рыбки бесцветные и прозрачные, то легко догадаться, что они сделаны изо льда, так как лед тоже бесцветный и прозрачный.

Сфотографируйте снег и лёд в природе, на улицах города (села). Свои фотографии поместите здесь. Расскажите с их помощью, как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме.

Примеры готовых рассказов здесь

В любом городе думаю вы без труда сможете сделать такие фотографии.

Фото снеговика, снежной крепости, ледяной горки. Мы с радостью лепим снеговиков, играем в снежки, катаемся с горки. Это помогает нам отдыхать и радоваться зиме.

Фотографии лыжни, катка. Зимой мы катаемся на лыжах и коньках. Это помогает нам укреплять здоровье.

Далее Как живут растения? Стр. 48-49

Назад к содержанию