Разнообразие животных. Стр. 50-54

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

разнообразие животных
разнообразие животных

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.

А) Морская звезда, морской еж, морская лилия, морской огурец, осьминог

Б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха

В) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил

Г) Речной рак, краб, креветка, пиявка

Объяснение:

А) все животные иглокожие, а осьминог — моллюск

Б) все животные насекомые, а паук — паукообразное

В) все животные пресмыкающиеся, а лягушка — земноводное

Г) все животные ракообразные, а пиявка — червь

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.

К какой группе животных относятся черепаха и ящерица?

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.

Синица большая — 3

Поползень обыкновенный — 2

Воробей домовый — 4

Всего птиц — 9

Всего видов птиц — 3

Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) синица воробей поползень

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Группы животныхЧисло видов
Черви120 000
Моллюски100 000
Иглокожие6 000
Ракообразные30 000
Паукообразные40 000
Насекомые1 000 000
Рыбы20 000
Земноводные4 700
Пресмыкающиеся8 000
Птицы9 000
Звери5 000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили

Определите с помощью атласа-определителя животных, изображённых на рисунках учебника (с. 90-91)

а) рыбы — щука, пескарь
б) земноводные — лягушка прудовая, тритон, жаба серая
в) пресмыкающиеся — уж обыкновенный, черепаха болотная, ящерица прыткая
г) птицы — утка-кряква (самец и самка), зимородок, серая цапля, поползень
д) звери — рыжая белка

На рисунке на стр.90 в левом верхнем углу изображены две утки-кряквы —
самец и самка, в правой верхнем углу находится изображение зимородка,
птицы с сине-зелёным оперением и красной грудкой. В середине рисунка на
большом листе кувшинки сидит лягушка прудовая. В воде плавают:
большая рыба слева — щука, маленькая рыбка справа — пескарь, и над ним
плавает хвостатое земноводное — тритон. На рисунке на стр. 91 изображены:
на одной ноге в водоёме стоит птица — серая цапля, около нее вьётся змея
— уж обыкновенный, на берегу водоема также находятся жаба серая и
черепаха болотная. На дереве (дубе) находится рыжая белка, на стволе
этого дерева вниз головой сидит птица — поползень, недалеко от дерева
расположилась зелёная ящерица прыткая.

Источник: vashurok.ru

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.

Синица, акула, лиса, медведь.

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

Краткое содержание, основные моменты из книги «Зеленые страницы», а также полный текст рассказов смотрите здесь

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Подробный ответ смотри здесь

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *