1. Отметь в квадратиках знаком «-» отрицательное воздействие человека на природу, а знаком «+» положительное воздействие.
Человек может воздействовать на природу как положительно, так и отрицательно. Вырубка лесов, охота на птиц с рогаткой, загрязнение воздуха фабриками и заводами — это все примеры отрицательного воздействия. Так человек разрушает природу. Чтобы спасти окружающий нас мир нужно сажать новые деревья, подкармливать птиц, устанавливать очистные сооружения на заводах — это все примеры положительного воздействия человека на природу.
2. Узнай исчезнувших животных по рисункам в Приложении. Вырежи рисунки и наклей их на эту страницу. Подпиши.
Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у этих животных? Напиши.
Прошу прощения за всех людей, которые истребили этих удивительных животных.
3. Сравни два описания. О каких особо охраняемых территориях идёт речь? Укажи стрелками.
Национальные парки — эти территории называют музеями под открытым небом. Здесь не только охраняют природу, но и с радостью встречают туристов, всех любителей природы.
Заповедники — это территории, где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность.
4. Из дополнительной литературы, Интернета узнай, какие заповедники и национальные парки есть в нашей стране. Напиши 2—3 названия в каждом пункте.
а) Заповедники: Байкальский, Баргузинский, Кузнецкий Алатау, Алтайский, Столбы, Кроноцкий, Кавказский, Большой Арктический, Саяно-Шушенский, Васюганские болота,
б) Национальные парки: Куршская Коса, Самарская Лука, Смоленское Поозерье, Валдайский национальный парк, Забайкальский национальный парк, Зов тигра, Земля леопарда, Лосиный остров
5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
Ответы в кроссворде: зубр, кабан, липа, сосна, тетерев, ель, дуб, олень, лисица, барсук
6. Прочитай обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.
Дорогие друзья!
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке. Примеры картинок по теме смотри здесь
7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.
Список заповедников смотри здесь
Список национальных парков смотри здесь