Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 1 Цепочки

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 1 Цепочки

  1. Сколько различных цепочек можно составить из двух частей

Решение

Можно составить 4 различные цепочки. Сначала цепочку 1 приставляем к цепочке 2 справа и слева. Затем переворачиваем цепочку 1 вверх ногами и опять приставляем к цепочке 2 справа и слева.

Урок 1 Цепочки 1

2. Соедини цепочки букв “СЫН”, “ЛЕС”, “УЗЕЛ” с цепочкой “ОЧЕК” так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?

Решение

сыночек

лесочек

узелочек

Цепочки букв нельзя переворачивать как в первом задании и можно соединить только одним способом, чтобы получились новые слова.

При добавлении к слову “ОЧЕК” мы получаем слово ласковое, обозначающее что-то маленькое. Такие слова называются уменьшительно-ласкательные слова.

3. Найди ошибку в цепочке

Решение

А вы знаете какой сегодня праздник? Кого нужно обязательно не забыть поздравить? Теперь не забудете! Подписывайтесь на наш телеграмм-канал Эвридэй  Официальные праздники, самые необычные праздники мира, памятные даты. А еще народные приметы и поверья - чтобы сбывались самые заветные желания, наши предки знали что и когда делать и передавали это из поколения в поколение!

Урок 1 Цепочки 3

Цепочка строится по принципу: красный шарик, два синих шарика, красный шарик, два синих и так далее. В месте указанном красной стрелкой пропущен один синий шарик.

4. Реши примеры. Что в них интересного?

Решение

Урок 1 Цепочки 4

В каждом столбике примеры содержат одинаковые части и целое.

5. Составь все возможные равенства из чисел: 

а) 2, 4 и 6;  б) 3, 15 и 18; в) 21, 35 и 56

Как найти целое? Как найти часть?

Решение

а)

2+4=6

4+2=6

6-2=4

6-4=2

б)

3+15=18

15+3=18

18-3=15

18-15=3

в)

21+35=56

35+21=56

56-21=35

56-35=21

Чтобы найти целое нужно сложить все части.

Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.

6. Составь “домики” чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Пользуясь ими, придумай и реши примеры на сложение и вычитание.

Решение

Урок 1 Цепочки 6

Составим примеры пользуясь домиком “4”

1+3=4

2+2=4

4-1=2

4-2=2

4-3=1

7. Прочитай задачи. Чем они похожи и чем отличаются? Составь схемы к задачам и реши их:

а) Осенью Катя засушила 11 кленовых листьев и 4 дубовых. Сколько всего листьев засушила Катя осенью?

б) Осенью Катя засушила 11 кленовых листьев, а дубовых на 4 больше. Сколько всего листьев засушила Катя осенью?

Составь и реши аналогичные задачи.

Решение

Задачи похожи тем, что в них одинаковые числа и везде нужно найти целое.

Задачи отличаются тем, что в первой задаче мы знаем значение обеих частей, а во второй задаче нам нужно найти значение второй части.

Урок 1 Цепочки 7

Аналогичные задачи

а) Мама испекла 10 пирогов с яблоками и 5 пирогов с мясом. Сколько всего пирогов испекла мама?

б) Мама испекла 10 пирогов с яблоками, а пирогов с мясом на 5 больше. Сколько всего пирогов испекла мама?

Решение

а) Найдем сколько всего пирогов испекла мама

10+5=15 (пирогов)

Ответ: всего мама испекла 15 пирогов

б) Найдем сколько пирогов с мясом испекла мама

10+5=15 (пирогов)

Найдем сколько всего пирогов испекла мама

10+15=25 (пирогов)

Ответ: всего мама испекла 25 пирогов

8. Составь цепочку так, чтобы получилась закономерность

Урок 1 Цепочки 8

9. Какие знаки действий нужно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство?

10*9*8*7*6*5*4*3*2*1=5

Решение

10-9+8-7+6-5+4-3+2-1=5

Как рассуждаем при решении

У нас даны 10 чисел. Можем их разбить по парам. Получим 5 пар. В каждой паре если из большего вычесть меньшее, то получаем единичку. Итого 5 единичек дадут нам в сумме 5.

10-9=1

8-7=1

6-5=1

4-3=1

2-1=1

1+1+1+1+1=5

(10-9)+(8-7)+(6-5)+(4-3)+(2-1)=5

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *