Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 15 Приемы устных вычислений

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 15 Приемы устных вычислений

Комментарий к заданиям 1,2,3

Абсолютно не согласна с автором, таким приемом лично мне считать очень неудобно, хотя устно считаю довольно быстро. Конечно каждому свое и как один из возможных способов его можно рассмотреть, возможно кому-то он и покажется более удобным. Но утверждать однозначно, что так считать легче – нельзя.

Данный прием порождает несколько дополнительных действий в уме, что делает устный счет более долгим, чем сложение и вычитание по частям, как было рассмотрено в предыдущих уроках. Также этот прием при необходимости быстрого счета порождает ошибки, опять-таки из-за дополнительных действий в уме.

Конечно отнять/прибавить единичку вроде как проще, чем разложить на слагаемые и посчитать по частям, но с опытом разложение на слагаемые в уме быстро тренируется и перестает быть сложным. Поэтому если ваш ребенок не хочет/не понимает данный метод, не заставляйте его.

4. В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба. Из них за завтраком израсходовали 12 кг, за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком, а остальной хлеб израсходовали за ужином. Сколько хлеба израсходовали за ужином?

Решение

Найдем сколько хлеба израсходовали за обедом

12+3=15 (кг)

Найдем сколько хлеба израсходовали за завтраком и за обедом

12+15=27 (кг)

Найдем сколько хлеба израсходовали за ужином

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

40-27=13 (кг)

Ответ: за ужином израсходовали 13 кг хлеба.

5. Реши уравнения:

Решение

а) 75-х=15

х=75-15=75-5-10=70-10

х=60

б) х+9=54

х=54-9=54-4-5=50-5

х=45

в) х-38=42

х=42+38=42+30+8=72+8

х=80

г) 56-х=19

х=56-19=56-10-9=46-9=46-6-3=40-3

х=37

д) 25+х=73

х=73-25=73-20-5=53-5=53-3-2=50-2

х=48

е) х-14=27

х=27+14=27+10+4=37+4=37+3+1=40+1

х=41

6. а) В ателье приняли заказ на пошив 37 юбок, а платьев – на 2 меньше, чем юбок. Сколько всего платьев и юбок должно сшить ателье по этому заказу?

Решение

Найдем сколько платьев должно сшить ателье

37-2=35 (платьев)

Найдем сколько всего платьев и юбок должно сшить ателье

37+35=72 (платьев и юбок)

Ответ: всего ателье должно сшить платьев и юбок 72 штуки

б) В магазине продали за час 29 кукол, что на 2 меньше, чем продали за это же время медведей. Сколько всего кукол и медведей продали за этот час?

Решение

Найдем сколько продали медведей

29+2=31 (медведь)

Найдем сколько всего продали кукол и медведей

29+31=60 (кукол и медведей)

Ответ: всего кукол и медведей продали 60 штук.

7. Вычисли:

а) 3 дм 7 см + 4 дм 5 см = 7 дм 12 см = 8 дм 2 см

б) 7 дм 2 см – 56 см = 72 см – 56 см = 16 см = 1 дм 6 см

в) 26 см + 3 дм 8 см = 2 дм 6 см + 3 дм 8 см = 5 дм 14 см = 6 дм 4 см

г) 6 дм 8 см – 9 см = 5 дм 18 см – 9 см = 5 дм 9 см

8. Какой отрезок короче и на сколько?

Решение

Урок 15 Приемы устных вычислений 8

Длина отрезка АВ – 12 см

Длина отрезка CD – 7 см

Отрезок CD короче отрезка AB. Найдем на сколько

12 см – 7 см = 5 см

Ответ: отрезок CD короче отрезка АВ на 5 см

9. Начерти в тетради треугольник АВС. Отметь внутри него точку D, а снаружи – точку E. Проведи отрезок DE. Пересекает ли он стороны треугольника? Начерти отрезок MN, не пересекающий стороны треугольника. Где расположены его концы – внутри или снаружи?

Решение 

Урок 15 Приемы устных вычислений 9

10. Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа?

Урок 15 Приемы устных вычислений 10

Все фигуры слева являются замкнутыми линиями, а фигуры справа незамкнутые линии.

11. Найди устно сумму удобным способом

2+4+6+8+10+12+14+16+18 = 2+18+4+16+6+14+8+12+10=20+20+20+20+10=80+10=90

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *