Главная » Литературное чтение » И. Соколов-Микитов. Листопадничек (стр. 66-67) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

И. Соколов-Микитов. Листопадничек (стр. 66-67) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

  • Опиши Листопадничка. Каким он был? Выбери слова, дополни своими.

любопытным          любознательным  боязливым

легкомысленным    смелым  беспокойным

решительным                   беззаботным

Листопадничек – это самый маленький, непослушный, беспокойный и любопытный зайчонок. Из-за своей боязливости и легкомыслия, он убежал из родного гнезда. Побывав в хатке бобров, зайчонок проявил любознательность и научился многому, стал смелым, ответственным, трудолюбивым и решительным, стал ценить родной дом. После его приключений в лесу его стали считать храбрым и отчаянным.

  • Представь себя в роли зайчика-Листопадничка и расскажи о своем путешествии.

Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Перескажи текст сначала подробно, потом кратко.

План для пересказа от лица Листопадничка.

  1. Кто я  такой.
  2. Журавли
  3. Бобры
  4. Дом

Я – самый маленький зайчонок в семье, меня зовут Листопадничек. Я родился, когда наступила осень.

Мне нравилось наблюдать за журавлями на болоте, за тем, как они учатся летать. Я тоже хотел научиться летать, но мама сказала, что зайцы не летают. Я огорчился. Однажды журавли сказали мне, что наступают холода и надо улетать на юг. Я испугался, что будет холодно, заплакал и собрался улететь с ними. Мама не разрешила, но я все равно побежал за ними и добежал до речки.

На речке я подружился с бобрами и стал у них жить. Правда, в их домике было темно, и ветки ивы были горькие. Но я научился заботиться и охранять детенышей бобров от врагов. Когда выдра сломала плотину, я очень испугался холодной воды, но сумел выбраться на берег и побежал домой.

Дома было тепло, я так был рад маме и братикам!

  • Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие еще приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.

План рассказа-продолжения о Листопадничке.

  1. Знакомство с медведем.
  2. Школа
  3. Возвращение домой.

После путешествия Листопаднича к бобрам пошло довольно много времени: зима сменилась весной, и наступило лето. Зайчонок больше не убегал из дома и слушался маму-старую зайчиху, пока однажды, гуляя по лесу недалеко от своего домика он не встретил медведя.

-Кто ты? – испуганно спросил зайчонок огромного зверя.

— Я медведь – учитель в лесной школе. – ответил зверь. – А ты, зайчонок, почему не ходишь в школу?

— А что такое школа и где она находится? – спросил Листопадничек.

Медведь рассказал зайчонку о школе и показал дорогу до большой поляны, где находилась лесная школа. Листопадничек со всех ног бросился на большую поляну. Он так боялся опоздать, что не подумал предупредить маму-зайчиху.

В лесной школе за столиками уже сидели еноты, кабаны и медвежата. Медведь учил их, какие грибы съедобны, кто такой охотник, как красиво рисовать любимые лакомства. Листопадничек нарисовал морковку.

Зайчонку очень понравилось в школе. Прибежав домой, он подарил обеспокоенной его отсутствием маме рисунок и попросил разрешения ходить в школу каждый день.

Назад к содержанию


1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *