Главная » русский язык » Что такое части речи? (упр 1-5) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Что такое части речи? (упр 1-5) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1

Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».

Живут в зоопарке лесные ежи,
Ты сам их не трогай и всем расскажи,
Что лучше от всякого злюки
Держать за спиной руки.
Их гладить не надо, а лучше считать,
Их с папой и мамой —
ПЯТЬ.

  •  Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.

Имя существительное: ежи, руки.
Глагол: живут, расскажи, считать.
Имя прилагательное: лесные.
Имя числительное: пять.
Местоимение: ты.
Частица: не.
Союз: и, а.
Предлог: в, от, за, с.

2

  • Прочитайте. Вставьте в предложения названия частей речи.

Посмотрите вокруг себя. Всюду вас окружают предметы. И слова, называющие предметы, являются именами существительными.
Предметы обладают признаками, которые в языке передаются с помощью имён прилагательных.
Предметы окружающего мира можно измерить, определить их количество. Слова, называющие количество предметов, являются именами числительными.
Предметы производят действия, которые обозначаются глаголами. А когда на предмет лишь указывают, не называя его, то употребляются местоимения.

Л. Тростенцова

3

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Составьте из данных словосочетаний предложение — загадку.
  • Запишите отгадку и загадку. Укажите, какой частью речи является каждое слово.
  • Подчеркните главные члены предложения.

пр.   прил.          сущ.     сущ.      прил.       пр.   сущ.          гл.
В костяном горшочке каша сладенькая на солнце варилась. (Орех)

Каша — подлежащее, варилась — сказуемое.

4

  • Поработайте в парах: прочитайте. Догадайтесь, какие слова в загадках пропущены. Впишите их. Укажите, какой частью речи является каждое из этих слов.

1. Ах, не (частица) трогайте меня: обожгу и без огня. (Крапива)
2. Горшочек умён, семь (числ.) дырочек в нём. (Голова)
3. Стоит старичок — красненький (прил.) колпачок. (Подосиновик)
4. В воде мы (местоимение) живём, без воды (сущ.) пропадём. (Рыбы)
5. В (предлог) роще у (предлог) берёзки повстречались тёзки. (Подберёзовик)
6. Рос шар бел, дунул ветер (сущ.), и (союз) шар улетел (гл). (Одуванчик)

  • Выпишите выделенные слова. Разберите их по составу.

Голова — корень голов-, окончание [ ].

Подосиновик — корень осин-, приставка под|, суффикс /ов\ и /ик\, окончание [ ].

Подберёзовик — корень берёз-, приставка при|, суффикс /ов\ /ик\, окончание [ ].

5

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

   прил.          сущ.         гл.
Красный, краснота, покраснеть.
Место, местечко, местный, поместить.
Писать, письмо, переписать, записать.

  • Поработайте в парах: обсудите, почему слова записаны в три группы. На какие еще группы можно распределить слова?

В каждой группе однокоренные слова. Можно разделить на группы по частям речи.

  • Укажите в любой группе слов, какой частью речи является каждое слово.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *